Tiguan представляет собой наиболее решительную попытку Volkswagen вторгнуться на быстро расширяющийся рынок небольших 4×4, следуя за успехом своего «старшего» брата Touareg.
При длине 4427 мм, ширине 1809 мм и высоте 1683 мм Tiguan входит в сектор, на котором доминируют Honda CR-V и Toyota RAV4.
В «базе» VW имеет угол переднего свеса в 180, что явно свидетельствует о его принадлежности к внедорожной братии. Однако есть еще и комплектация Escape, в которой передний бампер несколько приподнят, благодаря чему угол переднего свеса возрастает до 280. Кроме того, в нее входит и защита поддона картера, а также система автоматического контроля устойчивости на спуске и компас, что еще больше подчеркивает внедорожные способности Tiguan.
Поначалу будут доступны два двигателя: 150-сильная версия 1,4-литрового бензинового турбированного агрегата и новый 2-литровый 140-сильный турбодизель. Однако нас особо впечатлил именно дизель: крутящий момент 320 Нм отлично сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, обеспечивая на выходе мягкий ход и отличную сбалансированность.
Tiguan, конечно же, не гоночный болид, однако его мощность вполне соответствует уровню, принятому для данного класса автомобилей. Так, новый VW разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,5 с, а максимальная скорость равна 185 км/ч. К примеру, та же Honda CR-V 2.2 CTDI достигает отметки 100 км/ч за 10,3 с, а «максималка» составляет 187 км/ч.
Однако основным преимуществом VW является управляемость. А принимая во внимание наличие полноприводной системы 4Motion, с тягой никогда не возникнет проблем. Конечно, новинка вряд ли сможет состязаться во внедорожном мастерстве с Freelander, однако мы удивимся, если ей не удастся удержать позиции даже в условиях такой сильной конкуренции.
В салоне Tiguan вы увидите уже знакомую по Golf Plus приборную панель, которая расположена несколько выше обычного. Мягкие материалы и хромированные детали создают впечатление принадлежности к премиум-классу, однако твердый пластик снизу приборной панели и на центральной консоли указывает на экономность его создателей. Тем не менее Tiguan вряд ли может пожаловаться на недостаток оборудования, ведь даже в стандартной комплектации на нем установлен электронный ручной тормоз, а в качестве опции предлагаются система спутниковой навигации на сенсорном экране и парктроник.
Итак, сможет ли этот автомобиль переманить к себе клиентов CR-V и RAV4? В принципе, он обладает достаточным потенциалом для этого, однако, похоже, окончательный вердикт будет вынесен лишь после появления на рынке версий с более мощными двигателями. Те же моторы, которые станут доступны с запуском этой модели, вполне соответствуют выдвигаемым к ним требованиям, однако остается такое ощущение, что Tiguan припрятал за пазухой сюрпризы, и в будущем они вполне смогут нас приятно удивить.
Хорошо: Мощный дизельный двигатель. Приятный уверенный ход. Надежная управляемость. Вполне подходит как для городской езды, так и для бездорожья.
Плохо: Салон напоминает Golf Plus и местами выглядит дешевым. Ощущается недостаток клиренса для настоящей езды по бездорожью. Отсутствует возможность установки DSG (Direct Shift Gearbox.
Вердикт: Новый легкий внедорожник на базе Golf обещает многое, однако ему несколько недостает живости