На сегодняшний день достаточно много уже сказано о всех достоинствах кроссовера от немецких производителей компании Volkswagen со звериным названием — Tiguan! Интересно, что фактически название определило характер автомобиля. Вот он безшумно крадется городскими улицами и… вдруг взрывается и летит навстречу ветру: мелькают указатели, быстро уходит под колеса полоска асфальта и приятно поёт двухлитровый дизель. Прокатимся?
Помнится, предыдущей машиной Volkswagen, которую мы тестировали, был CrossGolf, тогда, не считая, мелочей, у нас к нему имелась одна серьезная претензия — слабый, совсем слабый двигатель. Видимо поэтому, на сей раз хитрецы из российского представительства немецкого концерна подсунули нам двухлитровый турбодизель. О да, они знали, что делают. Если честно, я только стараюсь казаться матерым журналюгой, в действительности же, на моем боевом счету не так уж много автомобилей, вот, например, с дизелями я дел вообще не имел, оттого и посматривал на них косо, как, кстати, подавляющее большинство водителей в России. Не взирая на все попытки производителей убедить нашего соотечественника в том, что современные дизели экологичнее, экономичнее бензиновых моторов и вовсе не уступают им производительностью, наш соотечественник усмехается про себя, дескать, слышали мы эти бабушкины сказки, и думает какой лучше лить: 95-й или можно обойтись 92-м. Именно с такого вопроса я начал разговор с сотрудником тест-парка, принимая машину, в ответ на что он довольно сурово погрозил мне пальцем и сказал: «Здесь дизель». «Как дизель? Зачем дизель?» — недоумевал я, влезая в кабину, и кто бы знал, сколь я ошибался. «Так дизель, затем дизель» — хамовито возразил Tiguan, бодро улепетывая со стоянки. Крутящий момент в 320 Нм на промежутке с 1750 до 2500 об/мин каково? А прибавьте к этому снаряжительную массу всего 1604 кг и получите 10.7 секунды разгона до 100 км/ч — понятное дело, цифры не самые впечатляющие, но интересно то, что 80 км/ч из этих 100 кроссовер преодолевает за 7.3 секунды. В том-то и вся прелесть дизелей, что доступ к максимуму момента они открывают на истоках тахометра. В результате обыкновенно так ненавистный город становится не то чтоб сплошным удовольствием, но в радость, по крайней мере, раздражать перестает — пока все мешкаются Tiguan уже вклинивается в соседний ряд, пока все раскачиваются после светофора, Tiguan черным колобком уже укатывается к следующему. А в режиме Sport даже появляется знакомое чувство обгоняющего тебя сидения, лично для меня — это самое приятное ощущение из всех автомобильных. В общем, не знаю как там насчет игуан, но характер-то у дизеля тигриный, точно. Естественно, не могло обойтись без «но», так уж в жизни заведено, что хоть чайной ложке дегтя место всегда найдется в любой цистерне меда. Итак… но на высоких оборотах тяги, конечно, не хватает. Впрочем, это даже не претензия, для претензии у того самого «но» слишком мало оснований. Во-первых, Tiguan никоим образом не спорт-кар и высокие обороты ему как-то ни к чему. Во-вторых, разогнать дизель шестиступенчатым автоматом до высоких оборотов надо ещё постараться, на запруженных улицах мегаполиса, например, практически невозможно да и в области придется попотеть.
Ну что мы заладили все город, город, Tiguan хоть и паркетник, а, тем не менее, уметь ездить по бездорожью обязан, не зря же ему выделили полный привод, в конце-то концов. Кстати, управления приводом у Tiguan нет, нет раздатки и понижайки соответственно тоже. Как и большинству конкурентов за исключением, может быть, Grand Vitara, «немцу» гораздо больше подошла бы аббревиатура FWD в техпаспорте, благо большую часть времени 90% момента передается на передние колеса. Поклонники внедорожников, особенно поклонники с экстремальными наклонностями, скептически улыбнуться на одну сторону, но рыночная рациональность берет свое — переднеприводные автомобили меньше кушают, переднеприводные автомобили проще управляются, переднеприводные автомобили обладают лучшей динамикой при прочих равных, у переднеприводных автомобилей стабильней курсовая устойчивость. Ну а как тогда реализовывать полноприводность? Правильно, через муфту. И в этом главное преимущество Tiguan, называется оно Haldex, Haldex`ом называется многодисковая муфта в четвертом поколении, многодисковой муфтой четвертого поколения в данном случае называется самая современная и высокотехнологичная муфта на сегодняшний день, такая есть пока только у Саабов, позже появится у Cadillac с Opel. Помимо основного назначения — блокировать, чудо-агрегат обучен перебрасываться моментом между осями, как Роджер Федерер теннисным мячиком через сетку. Резко стартовали — получите Нм на корму, начали скользить передние колеса — вправим их задними. В итоге, управляется кроссовер не хуже седана — внятно, дружелюбно. Даже физически ощущаешь, как умная муфта исправляет твои ошибки, неожиданно хватая машину колесами с тыла. Но, быть может, самая большая радость, которой способна одарить Haldex — это её благотворное влияние на ESP. ESP чем-то смахивает на Кассандру, если помните, была такая троянская прорицательница, всегда со стопроцентной точностью предугадывающая события. И все бы хорошо, но на редкость коварные древнегреческие боги за какие-то там прегрешения Кассандру прокляли, так что предсказывай — не предсказывай, а никто не верит. Похожим образом ситуация обстоит и с ESP — какой бы она интеллигентной не была, как бы старательно она не берегла водительскую безопасность, все равно её никто не любит за то, что лезет в чужие дела. Однако Haldex несколько смягчает этот конфликт электроники с человеческим самолюбием тем, что разгружает систему курсовой устойчивости, которая, в свою очередь, не торопится хвататься за голову по любому пустяку, позволяя разбираться с ними муфте. К слову, блюстительница траектории располагает режимом Off Road, изменяющим настройки целого комплекса систем. ABS становится не так придирчива к блокировке колес, чтоб не укатиться, активируется система помощи при подъеме/спуске с той же целью, а педаль акселератора расслабляется, чтоб карабкаться.
Из компонентов, отвечающих за ходовые качества, не рассмотренной осталась только подвеска, но тут все как всегда на уровне — о существовании дефектов дорожного покрытия вплоть до наших отечественных ям, из которых, того и гляди брызнет магма, узнаешь скорее по звуку, чем по ощущениям. Добавить особенно нечего — проверенное фольксвагеновское качество.
Самое время перейти к салону. Впрочем, об интерьере разговор тоже будет коротким, поскольку внутренние убранства Tiguan в полном составе перекочевали из кабины Golf. Они по-прежнему без притязательств и по-прежнему удобные, но значительно больше. Даже если в салон посадить потомственного индейца, даже если он откажется снимать фамильные перья, даже если он подпрыгнет на приличной кочке, все равно крыша этим самым перьям не угрожает. Сзади их покоя тоже ничего не потревожит, благо места там хватит на целое племя да и спинка дивана имеет регулировки по углу наклона. Помимо свободного пространства, ярких впечатлений от тигуановских удобств три. Первое — высоченная посадка, в народе прозванная командирской, которая открывает дивный вид на капот. Второе — радио, мало того, что отображающее название проигрываемой песни, так ещё автоматом перебрасывающее с любой волны на сообщения о пробках. Мелочь, но ведь какая приятная. А третье — обзорность. CrossGolf мы порядком ругали за маленькие внешние зеркала и задние стойки, съедающие едва ли не всю левую сторону зеркала салонного. У тигроящера наружные соглядатаи не лучше кроссгольфовских, зато внутреннему зеркалу честь и хвала, со своей работой оно справляется блестяще, уж простите нам этот каламбур.
Так получилось, что сегодняшний тест мы ведем задом наперед, от мотора через плавность хода и салон к внешности. Верите, не нарочно, просто двигатель и ходовая в Tiguan самые интересные составляющие. Буйный ветер обновлений, имя которому Scirocco, всколыхнувший тихий дизайнерский зной Volkswagen и уже успевший накрыть новое поколение Гольфа, вместе с несколькоми концептами, к сожалению, Tiguan в стадии разработки не застал. Понятное дело, «Народный автомобиль» должен стараться угодить каждому, иначе какой он тогда народный? А значит, смелых решений в Вольфсбурге будут сторонится, ведь смелые решения редко приходятся по вкусу массам. Вот и свежий кроссовер на вид совсем не свеж. Что вы, назвать его некрасивым не выйдет, но и красивым, как ни старайся, тоже, вернее всего назвать его Volkswagen.
Если нос отдает новизной, в нем и вправду есть что-то от игуаны, а общий силуэт кузова присел действительно по-тигриному, то корма у немцев одна на всех. Обойдя паркетник, покупатель, наверняка, плеснет руками и воскликнет «Ба! Да это ж Golf или ужаленный пчелой Golf Plus, а может CrossGolf, не менее ужаленный, подождите-ка, да ведь эта пчела добралась и до Passat». С другой стороны, фамильность штука важная, вряд ли владельцы машин с логотипом VW на радиаторной решетке захотели бы, чтоб новый автомобиль их любимой марки, на который они, вполне вероятно, рассчитывали со временем пересесть, выглядел из ряда вон, из модельного ряда, разумеется.
Впрочем, внешность — дело вкуса и она едва ли помешает Tiguan влезть в очень плотный сегмент малых SUV. Здесь все как один сильны, здесь каждый имеет своего стабильного покупателя, здесь любой не боится конкуренции и подвинуть кого-либо здесь невероятно тяжело. Но им придется подвинуться, потому что у вольфсбургской зверушки, как у Гоши из «Москва слезам не верит», практически нет недостатков. Он такой же надежный, он такой же верный и так же не глуп. Tiguan достался изумительный двигатель, серьезно, без преувеличений. Я теперь крепко задумался, а не купить ли машину с дизелем, особенно когда подсчитал расходы на топливо после четырехдневного теста. В немецком кроссовере хватит места на жену, детей, тёщу и собаку, даже пару собак, мы было хотели эксперимента ради вопхнуть в багажник пони, но пони благоразумно сбежал. Эта машина без труда справляется с сугробами, густой грязью и скользкими холмами приличной высоты. Вероятно, какие-нибудь эксперты по внедорожникам загонят Tiguan в буерак, посадят его на брюхо и скажут: «ну и чего тут хорошего…» Но мы не эксперты по внедорожникам, а потому ограничились поездкой в деревню под Черноголовкой с целью проведать больного коллегу, однако, я вам скажу, и это дорогого стоит, если, кто видел тамошние доро.. ориентировочные маршруты, меня поймет. Паркетник VW хорош в городе, хорош своей низкообротистой динамикой и своей подвеской, проглатывающей всё головотяпство с безрукостью мунициных служб. Я бы на месте некоторых глав администраций некоторых городов N вообще бы пересадил местных автомобилистов на Tiguan, тогда бы тратиться на ремонт дорог пришлось заметно меньше, со временем окупиться. Наконец, Volkswagen отдельными технологиями пытается влезть в более высокие сегменты и что приятно, он не пытается туда влезть ценами. Само собой, сейчас, пока доллар скачет горным барашком по кручам валютного рынка, вам точной стоимости никто не скажет, но по предновогодним меркам Tiguan был примерно в одной цене с основными конкурентами — Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL, может быть чуть хуже укомплектованный при схожих цифрах на ярлычках. И учтите, что сразу после Нового года на российском рынке произошло одно знаменательное событие — увеличение таможенных пошлин, а Tiguan собирают в Калуге… Наконец, «немец» в этой компании самый свежий, во время теста я, признаться, не без гордости то и дело отмечал на себе любопытные взгляды водителей — конечно, такую зверушку и в зоопарке не встретишь.
PS: Совет лично от меня, будете брать Tiguan — берите белый либо черный, а если будете выбирать между кожей и алькантарой, мой голос в пользу последней — алькантара у Volkswagen поприятнее. В салонах дилеров ещё остались машины 2008 года, цены на них варьирутся от 849 999 рублей до 1 097 256 без учета допобрудования.
За предоставленный автомобиль благодарим российское представительство Volkswagen AG — ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус».
Технические характеристики.
Кузов: универсал
Габариты (мм).
Длина: 4427
Ширина: 1809
Высота: 1686
Колесная база: 2604
Двигатель.
Объем (см.куб): 1968 Тип: дизель L4 с турбонаддувом и прямым впрыском
Мощность: 140 л.с. при 4200 об/мин
Крутящий момент: 320 Нм при 1750 — 2500 об/мин
Экологический стандарт: Euro 4
Динамика.
Разгон до 100 км/ч: 10.7 секунды
Максимальная скорость: 182 км/ч
Масса (кг).
Снаряжительная: 1604
Полная: 2260
Расход топлива (литры).
Загородной цикл: 9.7
Городской цикл: 6.3
Смешанный цикл: 7.5
Тип топлива: ДТ
Использованы материалы сайта carsguru.net