Европейцы наконец-то подсчитали, сколько они напокупали автомобилей в первом полугодии этого года, зато сделали это очень дотошно. По сравнению с Россией в Старом Свете все плохо – в большинстве стран отмечено заметное падение продаж. Некоторые классы, в основном большие кузова, сократились чуть ли не наполовину, во многих сегментах сменились лидеры. Относительно комфортно чувствуют себя лишь микролитражки и премиум-сегмент (данные о продажах – JATO Dynamics). России эти тенденции особенно не касаются, но, возможно, в ближайшее время и у нас начнутся похожие процессы.
Микроавтомобили. Запущенный в продажу в июле прошлого года FIAT 500 уже стал одним из лидеров в своем классе. Однако короля подвинуть не смог – более древняя Panda по-прежнему остается самым продаваемым мини в Европе: почти каждая пятая европейская микро – именно эта итальянка. Вообще этот класс машин в первой половине года стал вторым по темпам роста – +19%.
* FIAT Panda – 123 074 (-17,6%)
* FIAT 500 – 92 802 (–)
* Renault Twingo 72 003 (+101,8%)
* Citroen C1 – 57 326 (9,4%)
* Toyota Aygo – 54 881 (2,6%)
Peugeot 207 с трудом удержал за собой звание самого продаваемого маленького автомобиля в Старом Свете. Renault Clio отстала от своего извечного соперника всего на 111 машин. В XXI веке только модели этих фирм доминируют в классе. С 2000 по 2005 год гегемоном был Peugeot, в 2006-м в лидеры вырвалась Renault, но уже в следующем году 207 вернул себе первое место.
* Peugeot 207 – 221 687 (2,6%)
* Renault Clio – 221 576 (-3,2%)
* Opel Corsa – 218 418 (-3,5%)
* Ford Fiesta – 188 799 (-8,1%)
* FIAT Grande Punto/Punto – 178 459 (-21,5%)
В так называемом гольф-классе лидирует угадайте кто. Пятый Golf уже собирается на пенсию, в Париже только-только показали преемника, а он по-прежнему играет в старика-разбойника и дает прикурить соседям по палате. В первом полугодии продажи Golf V выросли еще на 10,7%. Видимо, Golf уже перешел в разряд вечных ценностей, как золото, недвижимость и предметы искусства, в которые вкладываются люди во время кризиса.
* VW Golf/Golf Plus – 306 064 (10,7%)
* Ford Focus – 215 255 (-8,1%)
* Opel Astra – 191 250 (-7,6%)
* Peugeot 308 – 126 756 (–)
* Skoda Octavia – 109 229 (0,2%)
В среднем классе новый Ford Mondeo идет к вершине по трупам душ восторженных покупателей. Однако даже 1,5- кратный рост продаж не дает ему добраться до лидера – VW Passat. До него надо пройти еще столько же. Интересно, что из первой десятки в этом классе рост продаж показали только три модели – помимо Mondeo, в плюсе оказались Renault Laguna и Mazda6.
* VW Passat – 140 885 (-16,3%)
* Ford Mondeo – 91 105 (45,1%)
* Renault Laguna – 61 610 (70,8%)
* Opel Vectra – 51 046 (-14,9%)
* Toyota Avensis – 45 515 (-26,3%)
В краю больших седанов по-прежнему все плохо. За полгода сегмент потерял почти треть продаж. Зато здесь сменился лидер. Skoda Superb зазевалась на промежуточном финише конца прошлого года и позволила обскакать себя японцам – что характерно, не Toyota. Чем европейцев покорила Subaru Legacy/Outback, неизвестно, но это единственная модель в десятке лучших, которая наращивает продажи (+6%).
* Subaru Legacy/Outback – 7674 (6%)
* Skoda Superb – 6567 (-20,3%)
* Chrysler 300 – 5047 (-38,1%)
* Hyundai Sonata/Sonica – 3357 (-43,1%)
* Chevrolet Epica – 3356 (-25,4%)
Класс купе – холерная палата европейского рынка. Падение продаж – 35,9%! Всего продано чуть больше 7000 автомобилей. Между прочим, еще в 2000 году этот рынок был в 10 раз больше. Осталась надежда, хоть и небольшая, на новинки – Renault Laguna и VW Scirocco. Пока же основная нагрузка приходится на старичков – Peugeot 407 и Hyundai Coupe.
* Peugeot 407 – 3614 (-28%)
* Hyundai Coupe – 2752 (-42,2%)
* Ford Mustang – 494 (51,1%)
* VW Scirocco – 124 (–)
* Chrysler Crossfire 66 (-91,9%)
15,9% – среднее падение продаж по классу родстеров и кабриолетов. Опять только три машины из десяти вышли за полгода в плюс, среди них лидер – Peugeot 207CC , который остался при своих.
* Peugeot 207CC – 26 092 (0,1%)
* VW Eos – 18 431 (-8,3%)
* Opel Astra TwinTop – 12 179 (-24,2%)
* Smart ForTwo – 10 844 (57%)
* Renault Megane – 9 567 (-37,8%)
Opel Meriva конролирует почти треть рынка малых минивэнов, даже несмотря на падение продаж. Ближайший преследователь – Renault Modus – хоть и резко сократил дистанцию, по-прежнему находится далековато от трона.
* Opel Meriva – 64 902 (-14,4%)
* Renault Modus – 43 481 (31,6%)
* Ford Fusion – 41 420 (-9%)
* Nissan Note – 38 508 (3,8%)
* Opel Agila – 17 031 (32,7%)
А среди среднеразмерных минивэнов короля все-таки свергли. Citroen C4 Picasso прервал 11-летнее правление Renault Scenic, увеличив свои продажи почти в полтора раза. Вместе со своей старой теткой Xsara Picasso, которой принадлежит 5,8% рынка, род нового короля контролирует почти четверть своего мира.
* Citroen C4 Picasso – 115 932 (47,3%)
* Renault Scenic – 105 261 (-26,7%)
* Opel Zafira – 90 879 (-6,7%)
* VW Touran – 70 101 (-22,5%)
* Ford C-MAX – 64 698 (10,7%)
Среди больших минивэнов правит род Ford. Причем их власть еще мощнее – несмотря на падение продаж в этой категории более чем на 20%. Два лидера – S-MAX и Galaxy – захапали себе почти 40% рынка.
* Ford S-MAX – 32 269 (-21,1%)
* Ford Galaxy – 18 207 (-10%)
* Renault Espace – 15 084 (-28,8%)
* Mercedes Vito – 13 749 (-3,7%)
* VW Sharan – 9668 (-19,2%)
Среди маленьких паркетников два первых места также принадлежат одной марке. Suzuki SX-4 единолично владеет 42,2% рынка, а на второе место вышел Suzuki Jimny – его продажи падали, но у конкурентов они падали еще сильнее.
* Suzuki SX-4 – 29 926 (23,8%)
* Suzuki Jimny – 12 432 (-12,5%)
* FIAT Sedici – 12 291 (-26,6%)
* Daihatsu Terios – 10 918 (-13,2%)
* Jeep Wrangler – 3576 (68,4%)
Средние внедорожники. Как только появляется какой-нибудь крупный рынок, так туда рано или поздно приходит VW и всем остальным праздник портит – Tiguan только появился на свет, а уже подвинул японских старожилов – Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara. Один из немногих сегментов авторынка, где зафиксирован общий рост продаж. Во многом благодаря Tiguan.
* VW Tiguan – 43 018 (-)
* Toyota RAV4 – 38 502 (-30,5%)
* Honda CR-V – 35 901 (-14,3%)
* Suzuki Grand Vitara/XL-7 – 22 739 (-27,7%)
* Land Pover Freelander – 20 044 (-6,2%)
Большие внедорожники – еще одно мертвое царство. Вирус высоких цен на нефть нещадно косит их продажи. По иронии судьбы единственный автомобиль в топ-10 в этом классе, кто показал весьма положительную динамику продаж, – Hummer H3. Без комментариев.
* Hyundai Santa Fe – 14 619 (-43,7%)
* Land Rover Discovery – 8140 (-17,4%)
* Jeep Grand Cherokee – 5474 (-40,4%)
* Mitsubishi Pajero – 5439 (-50,5%)
* Nissan Pathfinder – 4899 (-38,9%)
В премиуме совсем другие любимые авторы. Здесь рынки делят парни из большой немецкой тройки, а остальные ловят крошки с их стола.
Вход в премиум остался за Audi. А3 – по-прежнему самая любимая премиум-малютка Старого Света. Однако “копейка” BMW и MINI выдали мощный спурт вверх и, возможно, скоро свергнут ингольштадтку. Сегмент за полугодие остался при своих, однако отдельные представители этого рынка совсем плохи – Alfa Romeo 147 и Volvo C30 потеряли более 30% продаж.
* Audi A3 – 102 403 (-2,2%)
* BMW 1-Series – 84 358 (44,4%)
* MINI – 71 859 (27,4%)
* Mercedes A-class – 67 174 (-7,2%)
* Mercedes B-class – 53 973 (-6,4%)
Зато Mercedes отыгрался в самом крупном из премиум-сегментов. C-class сверг с трона “трешку” BMW. Причем бывшая правительница так расстерялась (-20,2%), что пропустила вперед еще и Audi A4. Этим трем моделям приндлежит почти 75% этого рынка.
* Mercedes C-class – 121 190 (55,3%)
* Audi A4 – 115 783 (-0,4%)
* BMW 3-Series – 98 149 (-20,2%)
* Volvo V50 – 32 510 (9%)
* Saab 9-3 – 26 289 (-4,9%)
“Пятерка” BMW наконец-то уговорила Audi А6 отдать ей лидерство в среднем премиуме. Она была второй в течение семи (!) лет, но наконец-то сумела перебить ставку “четырех колец”. Всего 469 пунктов разделили эти две машины на промежуточном финише, так что у А6 есть шанс вернуть себе лидерство по итогам года. Победит тот, у кого продажи упадут меньше. В этом сегменте Volvo V70/XC70 пытается имитировать погоню за немецкими грандами – во всяком случае, это единственная модель в десятке, у которой продажи выросли.
* BMW 5-series — 59 471 (-5,2%)
* Audi A6 — 59 002 (-17,9%)
* Mercedes E-class — 45 662 (-24,5%)
* Volvo V70/XC70 — 40 639 (21,2)
* Jaguar XF — 9 642 (-)
Среди флагманских седанов гегемон, как всегда, S-class – больше 40% рынка. Рынок переживает тяжелые времена (-15%), лишь у Audi A8 положительная динамика.
* Mercedes S-class – 9813 (-20,1%)
* Audi A8 – 5623 (2,9%)
* BMW 7-Series – 3495 (-22,9%)
* VW Phaeton – 2028 (-6,2%)
* Jaguar XJ – 1324 (-24,5%)
Премиальные внедорожники – вотчина Баварских моторных заводов, которым принадлежит треть рынка. Отлично выглядит Х5, увеличивший продажи в полтора раза и готовящийся сместить с трона младшего брата Х3 – осталось ликвидировать разрыв в 394 голоса.
* BMW X3 – 28 842 (-21%)
* BMW X5 – 28 448 (47,5%)
* Mercedes M-class – 22 614 (-19,5%)
* Audi Q7 – 16 478 (-28,5%)
* VW Touareg – 14 772 (-20,4)
Премиум-купе – это теперь один из самых динамично развивающихся сегментов европейского авторынка (+9,9%). Основное население здесь составляют BMW и правитель тоже из этого рода – “трешка”, однако Audi A5 показала 9-кратный рост продаж и готовится примерить мантию правителя на себя.
* BMW 3-Series – 25 579 (-0,4%)
* Audi A5 – 21 442 (825%)
* Audi TT – 10 582 (-33,7%)
* BMW 1-Series – 9035 (–)
* Porsche 911 – 5845 (-28,5%)
Среди родстеров и кабрио MINI (11 975 машин) был свергнут сводным баварским братом 3-й серии (18 582, +60,4%). Продажи “трешки” выросли на 60%. Весьма хорошие результаты показывает и младшенький из этого семейства – кабрио 1-й серии.
Единственный класс, где господство немцев не так очевидно, – это супер-премиум. Между прочим, это самый быстрорастущий сегмент авторынка – черт с ним, с бензином! Правда, и здесь главным стал Audi – его R8 увеличил продажи в 3,5 раза! Неплохо держатся Ferrari и Rolls-Royce, а вот у Lamborghini и Aston Martin – спад.
* Audi R8 – 1992 (250,1%)
* Ferrari F430 – 1408 (11,3%)
* Aston Martin V8 Vantage – 1251 (-4,2%)
* Aston Martin DB9 – 682 (-18,2%)
* Ferrari 599 GTB Fiorano – 380 (-2,8%)
Источник: autonews.ru