В кроссовере Volkswagen Tiguan присутствует множество высокотехнологичных решений, что впервые в мире было реализовано в автомобиле класса SUV. Например, система Park Assist обеспечивает автоматическую диагональную парковку автомобиля. Водитель лишь нажимает на педали газа, тормоза и сцепления, а Tiguan, опираясь на показания сенсорных датчиков, автоматически вращает рулевое колесо и осуществляет парковку в указанном месте. Если водитель вмешивается в работу автоматики, система деактивируется.На борту внедорожника впервые установлена система помощи при парковке Park Assist, с помощью которой Tiguan почти автоматически входит на парковочное место. Упомянутый выше внедорожный режим является технологической изюминкой; никакой другой внедорожник в мире не способен вызвать такую сеть систем безопасности простым нажатием кнопки. Также автомобиль Tiguan демонстрирует свое совершенство, когда приходится иметь дело с прицепом, вес которого может доходить до 2 500 кг и управление которым осуществляется с помощью нового поворотного дышла прицепа. Особым классом являются радио- и навигационная системы с сенсорным экраном; топ-модель (RNS 510) имеет стандартный жесткий диск памяти объемом 30 гигабайт, внедорожный навигационный режим и камеру заднего обзора. RNS 510 – система, специально разработанная для навигации в условиях бездорожья. При движении в районах, для которых еще не были созданы цифровые карты, устройство может фиксировать и сохранять в памяти до 500 промежуточных точек следования по маршруту. Благодаря этой функции водители могут с легкостью найти обратный путь в любой ситуации. Маршрут может быть зафиксирован в ручном или автоматическом режимах (функция трекинга).
Камера заднего вида входит в комплект стандартных устройств радионавигационной системы RNS 510. Камера расположена непосредственно над номерным знаком, она способна в реальном времени без каких-либо искажений передавать изображение на экран RNS 510. Как и в модели Touareg, маршрут может быть отображен на экране навигационного устройства при помощи стрелок, указывающих нужное направление вращения руля.