Еще одной “российской иномаркой” стало больше, и это не может не радовать. К тому же Tiguan является новинкой не только для нашего, но и для мирового рынка. Что касается самого автомобиля, то мы сейчас подробно расскажем вам о впечатлениях, полученных нами в ходе тест-драйва.
Один плюс два
Это значит, что Tiguan будет выпускаться в одной переднеприводной модификации Trend&Fun (только с 1,4-литровым бензиновым битурбомотором TSI и 6-ступенчатой механической КПП) и в двух полноприводных версиях: Track&Field и Sport&Style.
Оба полноприводника могут комплектоваться как 1,4-литровым двигателем TSI, так и 2-литровым турбомотором TSI. Причем первый может ставиться только в паре с 6-ступенчатой “механикой”, а второй — только с 6-ступенчатым “автоматом”. Позже к ним должен добавиться 2-литровый турбодизель TDI также с 6-ступенчатой АКПП, но цены на эту модификацию пока не определены, как неизвестна пока и стоимость переднеприводной версии — ее поставки планируется начать только в 2009 году.
А вот Truck&Field и Sport&Style стоят совершенно одинаково: с двигателем 1.4 TSI — 904 000 рублей, а с 2.0 TSI — 1 053 550 рублей. И это несмотря не только на разную комплектацию, но и на разницу предполагаемых условий эксплуатации.
Так, передний бампер на Truck&Field хоть и длиннее, но больше срезан в нижней части. Благодаря этому угол въезда такого Tiguan составляет 28 градусов вместо 18 в “стандарте”. Кроме того, в арсенале этой версии есть комфортабельные сиденья, электронный компас, датчик давления воздуха в шинах и режим Off-Road, задействующий “горного ассистента” и обеспечивающий внедорожный режим работы двигателя и АКПП.
Версия Sport&Style, как следует из названия, предназначена больше для скоростной езды, что подтверждается достаточно низким передним бампером и спортивными сиденьями с рельефными боковинами. Отделка рулевого колеса и рычага КПП кожей также призвана подчеркнуть спортивную направленность данной модификации, как и хромированное обрамление боковых стекол, светлые релинги на крыше и сильно (до 65%) тонированные задние стекла.
Всё под завязку
В остальном комплектация полноприводных версий схожа и очень богата. Достаточно сказать, что кроме полного электропакета в нее входят противотуманные фары, легкосплавные колесные диски, задние датчики парковки, раздельный климат-контроль и аудиосистема RCD 310 с CD/MP3-плейером, аудиовходом и восемью динамиками.
А есть еще электромеханический стояночный тормоз с функцией автоматического растормаживания и удерживания автомобиля от скатывания. Есть откидные столики в спинках передних кресел и вещевые ящики под ними, футляр для очков на потолке, крючок для подвешивания сумки в багажнике, охлаждаемый перчаточный ящик, откидная средняя часть спинки заднего сиденья, превращающаяся в сервировочный столик, воздуховоды, розетка и подстаканники на торце тоннеля для задних пассажиров, а также многое другое для обеспечения всех удобств обитателям салона и для оптимального размещения и перевозки грузов.
Так, объем багажника можно постепенно увеличить с 470 до 1510 литров благодаря регулируемым по углу наклона, складывающимся и двигающимся в продольном направлении частям заднего сиденья. А откидывающаяся спинка переднего пассажирского кресла позволит перевезти и солидный “длинномер”.
Передняя же часть салона сильно напоминает Golf Plus со всеми вытекающими отсюда сравнениями и соответствующим комфортом. По части эргономики водительского места придраться к чему-либо трудно. Понравились и действительно комфортное сиденье с поясничным подпором, и диапазоны его регулировок (в том числе по высоте), и взаимное расположение кресла и регулируемого в двух плоскостях руля, педалей и рычага КПП. Даже педаль сцепления оказалась не слишком длинноходной, что характерно для многих моделей немецкого концерна.
Мал, да удал
Как вы, наверное, уже догадались, на тест нам досталась версия Truck&Field с 1,4-литровым мотором и, соответственно, механической КПП. 150-сильная модификация этого двигателя совершенно новая и на других моделях Volkswagen пока “засвечена” не была.
Так вот, для кроссовера такой турбомотор — что называется, в масть. Он оказался и достаточно тяговитым (максимальный крутящий момент в 240 Н•м развивается уже с 1750 об/мин) для езды по бездорожью, и довольно “взрывным” для быстрых ускорений и обгонов на асфальте. Правда, “взрыв” происходит в основном на первой передаче, а затем скорости “цепляются” одна за другую, не давая стрелке тахометра упасть ниже 3500 об/мин, и далее разгон идет напористо, но плавно.
А еще езды внатяг мотор не любит и, если пытаться преодолевать препятствия в обычном, дорожном режиме, может и заглохнуть. Ну так ведь есть режим Off-Road! Нажимаешь заветную кнопочку на центральной консоли — и вот уже Tiguan уверенно трогается с места в гору, ползет на малых оборотах по косогору и может даже немного помесить грязь (в разумных пределах, конечно). ESP в этом режиме работает по-особенному, допускает иногда небольшую пробуксовку (при ускорении) или блокировку колес (при торможении) и эффективно помогает автомобилю при диагональном вывешивании, подтормаживая нужные колеса.
Так что, несмотря на отсутствие понижающей передачи, проходимость для кроссовера у Tiguan вполне приличная. И на обычных дорогах он чувствует себя очень уверенно. Об этом можно судить по тому, как отлично он держит прямую на высокой скорости, не заставляя водителя напрягаться и впиваться побелевшими пальцами в рулевое колесо.
В поворотах автомобиль тоже вполне предсказуем даже с отключенной ESP. Точные и быстрые реакции на действия рулем и газом, очень эффективные тормоза, отменно настроенная, в меру жесткая подвеска вселяют уверенность и провоцируют на активную езду. Tiguan — плоть от плоти Volkswagen. И этим все сказано.
Технические характеристики VW Tiguan 1.4 TSI 6MT 4Motion Track&Field
Длина 4457 мм
Ширина 1809 мм
Высота 1686 мм
База 2604 мм
Колея передних/задних колес 1570/1570 мм
Дорожный просвет 200 мм
Снаряженная масса 1546 кг
Число мест 5
Объем багажника 470—1510 л
Двигатель Бензиновый, с непосредственным впрыском, битурбо
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем 1390 куб. см
Макс. мощность 150 л. с. (при 5800 об/мин)
Макс. крутящий момент 240 Н•м (при 1750—4000 об/мин)
Коробка передач Механическая, 6-ступенчатая
Привод Полный, с электронно-управляемой муфтой 4Motion
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная, типа McPherson/независимая, пружинная, многорычажная
Рулевое управление Реечное, с электромеханическим усилителем
Тормоза передние/задние Дисковые, вентилируемые/дисковые; ESP, ABS, ASR, EDS, MSR
Шины 215/65 R16
Диски 6,5Jx16
Мин. радиус поворота 6 м
Макс. скорость 192 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 9,6 с
Расход топлива на 100 км:
в городском цикле 10,6 л
в загородном цикле 7 л
в смешанном цикле 8,4 л
Емкость топливного бака 64 л