Немецкий Volkswagen изучает возможность сборки легких коммерческих автомобилей на своем заводе в Калуге. За счет переноса производства автогигант может сократить издержки, а также избежать высоких таможенных пошлин.
Концерн Volkswagen рассматривает вариант запуска сборки легких коммерческих автомобилей (LCV) на собственном заводе под Калугой. «Окончательное решение еще не принято», — заявил Deutsche Welle Илья Стабровский, руководитель отдела маркетинга российского подразделения Volkswagen Nutzfahrzeuge.
Однако предложение, по его словам, рассматривается как весьма перспективное. Дело в том, что повышение ввозных таможенных пошлин и нестабильный курс рубля уже начали отражаться на цене импортируемых автомобилей. Собственный завод дает VW возможность более гибко реагировать на потребности рынка.
«Крупноузловая сборка в Калуге является для нас сейчас чуть ли не единственной возможностью сохранить оптимальное соотношение цена-качество», — признал Илья Стабровский. По его словам, главная цель — сохранить примерно те цены на машины, к которым клиенты в России уже привыкли. Это позволит значительно повысить конкурентоспособность автомобилей VW на местном рынке, а также будет способствовать продвижению бренда.
Наиболее вероятной является сборка в России моделей Caddy и Transporter
Как отметил Илья Стабровский, в прошлом году подразделение Volkswagen Nutzfahrzeuge «реализовало в России более десяти с половиной тысяч автомобилей». В сегменте LCV компания занимает примерно 5 процентов рынка. Это очень хороший показатель. В 2009 году — несмотря на кризис и возможное сокращение общего числа продаж — Volkswagen надеется увеличить свою долю на рынке.
Что касается автомобилей, вопрос о сборке которых в Калуге сейчас изучается, то это практически весь ряд Volkswagen Nutzfahrzeuge за исключением модели Crafter, сообщил Илья Стабровский. По его мнению, наиболее перспективными с точки зрения их выпуска в России являются две модели — Caddy и Transporter, особенно в грузовом исполнении. Они пользуются наибольшей популярностью среди российских покупателей. Кроме того, именно грузовые модификации наиболее пострадали в результате повышения таможенных пошлин.
VW уже выпускает на заводе в Калуге семь моделей
Производить машины в Калуге Volkswagen начал в ноябре 2007 года. В прошлом году на заводе было собрано более 60 тысяч автомобилей. В настоящий момент там выпускаются семь моделей концерна. Как сообщил PR-менеджер Volkswagen в России Андрей Гордасевич, это четыре модели Volkswagen – Passat, Jetta, Tiguan и Touareg, а также три модели Skoda (эта чешская марка также принадлежит немецкому автогиганту) – Octavia, Octavia Tour и Fabia. Машины предлагаются с различными двигателями и в различных комплектациях.
Производственные мощности завода позволяют наладить сборку практически всего модельного ряда дивизиона Volkswagen Nutzfahrzeuge, заявляют представители концерна из Вольфсбурга. Кстати, где именно выпущена та или иная модель VW – в России или Германии – в принципе неважно, убежден Андрей Гордасевич. Он особо отметил, что марка Volkswagen уже сама по себе гарантирует определенный уровень качества и технологий вне зависимости от места сборки. Марка «Сделано на Volkswagen» ничем не хуже марки «Made in Germany».