Тест-драйв Volkswagen Tiguan: семейный отдых вне города

0058.jpgПервые приятные ощущения движения – очень спокойный, уравновешенный автомобиль. Скорость не чувствуется ни при 30 км/ч, ни при 120 км/ч, скоростные ощущения возникают только на 6 передаче. К слову сказать, тест-драйв проходил как в городских условиях столичных пробок и региональных скоростей, так и по трассе Москва – Курск – Москва, в общей сложности, 1260 км.

Мысль о том, что я уже через несколько минут сяду за руль внедорожника, вызывала противоречивые эмоции. «Хм-м, габариты-то будут побольше, надо быть аккуратнее..», — крутилось в моей голове.

И вот передо мной серебристый Volkswagen Tiguan, в меру большой, но весьма доступный для моего среднего роста (170 см.). Без дополнительных усилий взобравшись на сидение водителя, я принялась рассматривать все кнопочки, индикаторы и рычажки передней панели.

Сразу бросилось в глаза разделение на панели функций климат-контроля для водителя и пассажира. Температуру, направление и подогрев сидения можно настроить по индивидуальным предпочтениям. Четыре регулируемые вокруг своей оси вентиляционные отверстия для каждого смогут удовлетворить любого, даже самого придирчивого пользователя.

Правда, ручка мощности обдува для всех одна, так что в этом вопросе могут временами наступать разногласия. В крайнем положении регулятора справа, вентилятор гудит как пылесос, но зато уже к середине делений становится почти беззвучным. К слову о климате, разработчики Volkswagen Tiguan не забыли про пассажиров сзади и для них также установили 2 вентиляционных отверстия в консоли.

Ещё одно из первых наблюдений: пустой руль. Очевидно, немцы имеют собственное мнение на сей счёт. И хотя наличие кнопок климат-контроля и аудиосистемы на рулевом колесе позволяет не бросать руль во время движения, что естественным образом увеличивает безопасность, в исполнении тестируемой модели Volkswagen Tiguan 1,4 TSI данные возможности отсутствуют. Это показалось мне несоответствием немецкой прагматике. Зато есть шесть подушек безопасности, система курсовой стабилизации и рулевая колонка, которую можно поднять или отодвинуть на пять сантиметров для удобства и безопасности в том числе.

0059.jpg

Кнопки стеклоподъемников, как и во многих моделях, располагаются слева и спереди на панели водительской двери. Там же находится рычаг и переключатель боковых зеркал. Честно признаюсь, настроить зеркала получилось не с первой попытки. Видимо из-за цвета волос, мне никак не удавалось додуматься, что переключатель на право-лево одновременно является джостиком, я же безутешно искала кнопку. Впрочем, о функциях зеркал мы поговорим, когда «тронемся с места».

Информационная панель стандартно содержит тахометр, спидометр, стрелки уровня бензина и температуры двигателя, бортовой компьютер. Кстати, последний оказался довольно информативным: компас, часы, одометр общий и промежуточный, информация об открытых дверях, ключе в замке зажигания и включённых фарах сопровождается ещё и звуковым сигналом.

Кроме этого можно увидеть температуру за бортом, текущий и средний расход топлива, среднюю скорость и др. дополнительные показатели. Кнопка управления бортовым компьютером расположена на торце рычага дворников и омывателя стёкол справа от руля. Ручка переключателя фар находится слева от руля на панели и содержит в себе функции включения габаритов, ближнего света, передних и задних противотуманных фар. Рядом с ней находятся 2 колёсика-регулятора света информационной панели и высоты фар. Дальний свет регулирует рычаг поворотников слева от руля.

0060.jpg

Стандартная автомагнитола имеет электронное табло и кучу кнопок-переключателей CD, TP, FM, AM, AS, меню и потрэковая промотка. Также 6 кнопок-запоминателей частот и трэков для более быстрого переключения. Кстати, автомагнитола читает MP3.

Сидения – это отдельная тема. Настроек несколько: высота, что немаловажно для маленьких и рослых, наклон спинки сидения (кстати, плюсом можно считать отдельный регулятор поясничного отдела, позволяющий максимально повторить изгибы позвоночника) и, конечно, расстояние до панели. Тут важно отметить, что салазки регулятора имеют огромное количество делений и сверхлёгкость движения: подняв рычаг, я со звуком трещётки улетела назад и тут же без усилий подкатила сидение до нужного уровня очень точно.

0061.jpgРасстояние до передних сидений сзади достаточно много, позволяет даже вытянуть ноги. А на спинке передних сидений, разработчики пристроили откидные столики, как в самолёте. Примечательно, что задние сидения также имеют рычаг-регулятор, что даёт возможность придвинуть их на 16 см и увеличить и без того большое пространство багажного отделения с 320 литров до 1510 литров. А если сложить переднее пассажирское кресло, в салон влезут предметы длиной до 2,5 метров.

Стоит отметить вариант стояночного тормоза. Никакого рычага я не нашла – кнопка и только, причём автоматическая – при нажатии на педаль акселератора, «ручник» самостоятельно снимается. Однако если водитель не пристёгнут или стояночный тормоз не снят принудительно, уверенный Tiguan не сдвинется с места ни вперёд, ни назад. Есть ещё одна тормозная функция «auto hold», некоторые путают её с «ручником», однако разница существенна. При её активации машина спокойно двигается, но в случае остановки в пути, например, на светофоре, автомобиль не откатывается при отпущенной педали тормоза. Удобна в пробке.

Осмотревшись в салоне и, как говорится, «помолясь», тронулись.

Первые ощущения в движении – очень спокойный автомобиль. Скорость не чувствуется ни при 30км/ч, ни при 120 км/ч, скоростные ощущения возникают только на 6 передаче. К слову сказать, тест-драйв проходил как в городских условиях столичных пробок и региональных скоростей, так и по трассе Москва – Курск – Москва, в общей сложности, 1260 км.

С погодой в прямом смысле повезло, застали все условия: сухой асфальт, чистый лёд, ливень, туман, метель, штормовой ветер… Но, обо всём по-порядку. Габариты не смутили ни на минуту, обзор из салона великолепный. Если не брать во внимание, жадность немецкого автопрома в отношении зеркала заднего вида – очень маленькое. Правда, боковые зеркала дают полное представление о происходящем вокруг. Сидя в Tiguan-е вспомнила фразу из известной русской народной сказки: «высоко сижу, далеко гляжу…». В пробке на 3-м кольце Москвы жизнь облегчила функция «auto hold», да и время можно было потратить на изучение разнообразия кнопок передней панели.

9 часов вечера, выезд на трассу E-95 – глоток свободы и «тапка в пол». Однако пока держу 140 км/ч – поток машин довольно плотный, да и постов ДПС много. Сразу стоит заметить приличную мягкость подвески – все ямы и кочки я прощупала уже не раз на личном хэтчбэке Honda civic 5d. Мягкий и крепкий Tiguan позволил забыть неровности дороги и лишь иногда спокойно перешагивал через трамплинные стыки дорожного полотна.

Свет фар яркий, создалось ощущение, что стоит ксенон, однако при внимательном осмотре оказались линзы, дальний — светит до небес. Однако минус есть: фары не имеют дворников и омывателя. В условиях непогоды на ночной трассе приходилось несколько раз останавливаться для протирки. Зато лобовое стекло слегка затонировано и свет дальних фар со встречного движения совсем не слепит.

Шумоизоляция тоже на высоте – ни звучания шипов, ни других посторонних звуков не отвлекают от наслаждения и спокойствия. Даже рычание мотора на 6000 оборотах не создает дискомфорта. Тут уместно вспомнить, что двигатель 1,4 TSI Turbo выжимает 148 лошадиных сил, максимальная скорость до 192 км/ч. По заявке производителя, Volkswagen первый в мире установил на новый внедорожник двигатель с непосредственным впрыском и наддувом. Это позволяет существенно снизить расход топлива и токсичность отработанных газов, а также лучшить динамику автомобиля.

На счёт топлива верно: в смешанном цикле у меня получилась средняя ок. 9L/100 км. — это с учётом 5 часов по пятничной Москве и расхода, снижающегося до 4L на трассе. Режим Turbo заметно включается на обгоне, расход топлива доходит до 46 литров, но зато внедорожник уверенно и без нервов обходит длинную вереницу фур. Жаль, что погодные условия не дали возможности надавить на педаль акселератора до максимальной скорости и отсечки на предельных оборотах.

Тормоза также не вызывают нареканий: на ледяной трассе при экстренном торможении остановка прошла в считанные секунды без заноса, что говорит о высококачественной работе системы курсовой устойчивости и антиблокировочной системы. ABS правда бьёт по ноге ощутимо, но важнее результат. Да и ESP позволяет спокойно проходить плавные повороты, почти не снижая скорости. Если уж говорить об устойчивости, то даже шквальный боковой ветер, который разыгрался в минувшее воскресенье в Тульской области, не смог сбить Tiguan с курса. Только наклоняющиеся до земли ветви деревьев, вьюга и качание на 180 градусов фонарей на заправках говорили о стихии – в салоне было тихо и уютно. Пару слов о МКПП тоже будут положительными. Спокойным и чётким движением рычаг находит нужную передачу, как будто заранее угадывая мысль водителя.

В целом, Volkswagen Tiguan – отличный автомобиль для всестороннего использования. И «лежачий полицейский» можно пройти, не снижая скорости, и семьёй в дальний путь отправиться с уверенностью о безопасности, и в московской пробке не нервничать. За базовые комплектации Tiguan с двигателем 1,4 TSI дилеры просят от 904 тысяч рублей. На мой взгляд, вполне доступно, а главное, есть за что.

Добавить комментарий