Внешне VW Tiguan не очень блещет новомодным дизайном. Если Вы прагматичны и умеете ценить свое время и деньги, то эта машина для Вас, не проходите мимо. А если хотите фэшнл – ищите автомобили в других салонах, здесь же предлагаются только отменные ходовые и эксплуатационные качества, плюс уверенность в обладании действительно качественной вещью. Он такой, каким мы все привыкли видеть Volkswagen… только маленький(?!).
VW Tiguan получился действительно очень компактным – он всего на 22 см длиннее пятого Golf, и на 10 – короче универсала Golf Variant. Но, при этом, довольно просторный внутри: размер багажного отсека здесь составляет 470 л с возможностью увеличения до 1510 л. Плюс к этому, внутри кроссовера умещаются предметы длиной до 2,5 м (при сложенных спинках).
Для VW Tiguan предусмотрено три базовых варианта исполнения, отличающихся не только набором опций, но и внешними кузовными деталями и даже технической начинкой. Базовой является версия Trend & Fun, которая оснащается системой стабилизации, полным электропакетом и полуавтоматическим климат-контролем. Вторая версия – Sport & Style – отличается от предыдущей 17-дюймовыми колесными дисками специального дизайна с покрышками размерности 235/55, более дорогой хромированной отделкой экстерьера, реллингами на крыше, тонированными задними боковыми стеклами, кожаной отделкой салона, иными сиденьями – более жесткими, с регулируемым поясничным подпором. Третья версия – внедорожная Track & Fied – получит другой передний бампер, увеличивающий угол въезда с 18 до 28 градусов, другие передние сиденья, более мягкие и комфортные, а также набор вспомогательной электроники.
Среди внедорожных помощников у этой модификации будут системы помощи при спуске с горы и подъеме в гору (защищает сцепление от перегрева), система, меняющая характеристики педали газа для более точного дозирования тяги, другие настройки системы стабилизации и электронного полного привода (блокируется при малейшей пробуксовке), а также антиблокировочной системы тормозов. Наконец, для версии Track & Fied будут предлагаться другие колесные диски – 16-дюймовые, с более высокопрофильными шинами для внедорожных упражнений.
Tiguan станет первой моделью в классе, которая предлагается только с наддувными двигателями. Всего их будет пять – три бензиновых и два дизеля. Самым доступным силовым агрегатом считается 1,4-литровый с двойным наддувом – турбиной и механическим нагнетателем. Его мощность составляет 150 л.с. Причем для внедорожной модификации настройки компрессора будут немного другими, позволяющими добиться прибавки момента на низких оборотах.
Два других бензиновых мотора – двухлитровые TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, мощностью 170 и 200 л.с. Дизели – тоже имеют рабочий объем два литра, а их мощность составляет 140 либо 170 л.с. С последним Tiguan может разгоняться до «сотни» всего за 8,9 с. Расходуя при этом около семи литров топлива на каждые 100 км пути. Базовой трансмиссией станет 6-ступенчатая «механика», у которой очень короткая первая передача — для удобства при езде по бездорожью Tiguan сможет двигаться на ней со скоростью всего 7 км/ч при @ 1000 об/мин. Вторая КПП – 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ограничения диапазона рабочих передач – функция, также предназначенная для бездорожья. На замену ей чуть позже придет новая коробка DSG.
Полный привод VW Tiguan – это знакомая по другим моделям немецкого концерна 4Motion с электронно-управляемой муфтой Haldex, смонтированной на заднем мосту – включается он, как и на большинстве конкурентов, по требованию. В обычных условиях электронно-управляемая муфта Haldex распределяет порядка 90 процентов мощности двигателя на передние колеса, но при надобности муфта запросто перебросит весь крутящий момент на заднюю ось. Кроме того, у Tiguan в наличии эффективная система стабилизации, моментально подтормаживающая колеса теряющие контакт с покрытием. Как быстро и, самое главное, эффективно все это работает в связке, мы узнаем лишь во время первых тестов.
Платформа для постройки нового кроссовера взята от Golf V. Естественно она прошла тщательную адаптацию под внедорожную эксплуатацию. Передняя подвеска со стойками МакФерсон, она установлена на алюминиевый подрамник, задняя подвеска – целиком заимствована с полноприводного VW Passat. Практически с самого начала продаж Tiguan можно будет заказать и с новой адаптивной подвеской, жесткость амортизаторов в которой контролируется электроникой.
Электронные заместители все чаще замещают «серое вещество» в головах гомо сапиенса. Самая чумовая фишка Tiguan скрывается в механизме рулевого управления, и называется Park Assist. Это автоматический парковщик, берущий на стоянке процесс оценки расстояния и рулежки в «свои руки». Выглядит это примерно так, подъезжая к свободному месту «карману» между машинами водитель нажимает кнопку включения электронного парковщика (находится на центральном тоннеле). После чего к рулю не прикасается, компьютер сам оценивает свободное пространство и начинает крутить баранку за человека с безумной скоростью. Все что остается пиплу – это давить на газ и тормоз. Честно говоря, процесс интересный и посмотрим на практике, как он работает.
Продажи VW Tiguan в Европе начнутся совсем скоро