Выбираем… Ну, конечно, Tiguan! Если интересно почитать о конкурентах нашего «тигра» и «игуаны» (по-немецки Tiger и Leguan) в одном облике, то об этом коротко ниже.
Toyota RAV4 (901 000—1 031 000 руб.)
В третьем поколении, как и в двух предыдущих, RAV4 демонстрирует образцовое поведение на асфальте. Несмотря на то что теперь конструкторы отказались от постоянного полного привода в пользу многодисковой муфты, дозирующей под управлением компьютера передачу крутящего момента на заднюю ось, предсказуемость поведения почти не пострадала. Правда, теперь нужно быть предусмотрительнее и не буксовать подолгу в бездорожье, иначе муфта перегреется и отключится.
Suzuki Grand Vitara (771 880 — 924 300 руб.)
Grand Vitara в последнем поколении в отличие от Toyota приобрела постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, который при необходимости можно заблокировать. А если занесло в бездорожье посерьезнее или собрались кого-то вытаскивать, поможет понижающая передача, которой нет ни у одного из рассмотренных конкурентов. По управляемости на асфальте Suzuki если и проигрывает RAV4, то очень немного, а вот по плавности хода и уровню шума — уже заметно.
Hyundai Tucson (645 900 — 752 900 руб.)
Может показаться нелогичным противопоставлять автомобилю именитой немецкой фирмы корейский паркетник. Но на самом деле эта модель неплохо расходится в Европе, и скорее всего многие будут ее рассматривать как более доступную альтернативу VW Tiguan. К тому же, несмотря на скромность марки и внешнего вида, Tucson на фоне современных паркетников выглядит вполне достойно как по моторам, так и по схеме полного привода с блокирующейся вискомуфтой.