Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тесты восьми популярных небольших внедорожников. Исследователи отмечают положительную динамику в безопасности автомобилей такого класса: половина из тестируемых машин получила высшую оценку и почетное звание Top Safety Pick. На этот раз специалисты американского института били Ford Escape, Mitsubishi Outlander, Nissan Rogue, VW Tiguan, Chevy Equinox, Jeep Wrangler, Jeep Patriot и Suzuki Grand Vitara.
Эти автомобили прошли полный ряд испытаний, включающих в себя фронтальный, боковой и задний краш-тесты. Специалисты IIHS заметили, что все больше автопроизводителей беспокоятся о безопасности своих клиентов, устанавливая в качестве стандартного оборудования электронную систему курсовой устойчивости ESC и боковые аэрбеги.
Глава организации Эдриан Лунд отметил, что за счет этого безопасность такого класса автомобилей за последние пять лет существенно повысилась. «Еще несколько лет назад система ESC и боковые аэрбеги в стандартной комплектации машины были большой редкостью», — сказал он. Последние исследования показывают, что ESC снижает риск гибели почти на половину при аварии, а также на 70 % уменьшает шансы перевернуться на крышу.
Во время испытаний самые выдающиеся результаты показал немецкий Volkswagen Tiguan модельного ряда 2009 г. После всех ударов манекены остались практически без повреждений, не сильно пострадала и структура кузова. Почти с такими же отличными результатами выступили еще три автомобиля: Nissan Rogue (2008 г.), Mitsubishi
Outlander (2008 г.) и Ford Escape (2009 г.). Самые же значительные положительные изменения исследователи отметили у Ford Escape модельного ряда 2009 г., который представят на Московском автосалоне.
Инженерам американского концерна удалось внести существенные доработки в передние подушки безопасности и ремни натяжения, а также улучшить структуру кузова, в результате чего степень безопасности Escape отнесли к высшей категории по сравнению с прошлогодней оценкой «удовлетворительно».
Остальные четыре автомобиля выступили хуже. Ни один из них не получил высоких баллов за «удар в спину», после которого у манекенов оказывались сильно повреждены шеи и головы. Самые низкие результаты зафиксированы у «американцев» Chevrolet Equinox и Jeep Wrangler: боковые подушки для них предложены только в качестве опции. Политика института такова, что если боковые аэрбеги относятся лишь к опциям, автомобиль тестируют без них. Объясняется это тем, что большинство клиентов получат машины, не оснащенные боковыми подушками.
С фронтальным ударом автомобили справились вполне достойно, но вот боковой удар полностью провалили. Кроме того, после столкновения у Wrangler отвалилась дверь, что тоже не добавило ему баллов.