В июне 2010 года крупнейшие авто-компании, производители программных продуктов и провайдеры телекоммуникационных услуг представили результаты 4-х лет работы проекта по обеспечению дорожной безопасности AKTIV. Проект стартовал в 2006 году и спонсировался Федеральным министерством экономики и технологии Германии. Одним из крупнейших участников программы стал концерн Volkswagen AG. По словам Юргена Леохольда, главы Volkswagen Group Research, компания рассматривает AKTIV в качестве одного из флагманских проектов, и собирается как можно быстрей преобразовать результаты в разработки, готовые к серийному производству.
AKTIV — это аббревиатура, означающая Adaptive and cooperative technologies for intelligent transport (Адаптивные и кооперативные технологии умного транспорта). Инициатива разбита на два основных направления со значительным участием компании Volkswagen: Assistance Systems (Системы помощи) / Active Safety (Активная безопасность), Traffic Management (Управление движением в потоке) и Cooperative Cars (Кооперативные автомобили).
На данный момент, в рамках инициативы, представлены такие подпроекты:
— Integrated Lateral Assistance (AKTIV-IQF)- Встроенная помощь в предотвращении ухода с полосы
Lane Assist (ассистент движения по полосе) — это, которая позволит снизить количество ДТП из-за случайного выезда на встречную полосу и будет устанавливается на серийные автомобили. При возможном отклонении автомобиля от полосы движения система выполняет корректирующее воздействие, удерживая автомобиль на полосе. При необходимости систему можно отключить.
Integrated Lateral Assistance (Интегрированный ассистент контроля боковых перемещений), разработанная Volkswagen Group Research , поможет водителю при смене траектории движения авто. Концепция совместного управления позволит системе приспособить скорость автомобиля к полосе движения и дорожной обстановке. При планировании и осуществлении движения используется GPS и цифровые карты.
-Безопасность пешеходов и велосипедистов (AKTIV-SFR)
Помимо пассивных методов защиты пешеходов (например «мягкие» бамперы), Фольксваген разрабатывает системы активной защиты. При помощи датчиков и специальных камер, система защиты отслеживает вероятности столкновения и, при необходимости, притормаживает автомобиль. Если система заметит, что передняя часть авто может задеть пешехода, сработает «рулевая рекомендация» и водитель почувствует как руль слегка поворачивается для объезда потенциальной жертвы. Водитель сможет отменить выполнение рекомендации.
-Информированность и безопасность водителя (AKTIV-FSA)
-Situation-Responsive Driving (AKTIV-STAF)- управление автомобилем с учётом ситуации
-Volkswagen Roadworks Pilot- система предотвращения пробок
Данная система расширяет возможности адаптивного круиз-контроля (АСС), и включает дополнительную опцию Traffic Management (Управление движением в потоке). Данная технология тесно связана с телекоммуникационными технологиями и системами навигации. Узнавая информацию о текущем состоянии дороги, автомобиль сможет «подготовится» , т.е. изменить скорость, скорректировать расстояние от впереди идущего автомобиля.