В подмосковье, за 40 с лишним километров от Москвы, в посёлке Ильинское, журналистам предложили протестировать Volkswagen Touareg и Tiguan во внедорожных условиях. Мероприятие не обошлось стандартными (для автомобильной прессы) рампой (угол въезда и съезда на препятствие — 30 градусов) и боковыми траверсами (движение по поверхности с углом уклона 34 градуса), всё был гораздо интересней.
Первым мы тестировали Touareg. Он, как истинный внедорожник, подвергся наиболее серьёзным испытаниям. Огромные колеи, размытые водой и представляющие собой месиво грязи, резкие спуски и подъёмы в таких же условиях. Здесь самое главное — не играть с газом. Едете в одном темпе, и продолжайте в том же духе. Если вы начнёте ускоряться, а, ещё хуже, замедляться, это может привести к печальным последствиям. Да, и не забудьте в начале пути установить режим Off-Road и с помощью нехитрых движений привести клиренс в максимально высокое положение.
После того, как мы освоились с колеёй, нам предстояло «принять ванну». А попросту — пройти брод на Touareg’е. Пожалуй, это препятствие запомнилось больше всего. Всё-таки с колеёй мы сталкиваемся в повседневной жизни, а вот с полуметровыми водными преградами…
Хотя волноваться было незачем, внедорожник отлично справился и с этим заданием. Единственное, что не особо радовало на протяжении всех испытаний — это руль. Он слишком податливый в управлении. Допустим, при резком повороте направо тебе кажется, что ты правильно рассчитал обороты руля, а оказывается, что переборщил с ними. Выравнивая после этого колёса, можно тоже ошибиться. Чтобы понять — верны ли твои движения, приходится всё время отвлекаться на приборную панель, где высвечивается угол поворота колёс. Если на табло горит нолик, значит, ты в верном направлении.
Кстати, если вам доведётся как-нибудь попасть в такую же грязную (в прямом смысле этого слова) ситуацию, не поленитесь после её прохождения, выехав на более-менее чистую и ровную поверхность, поездить взад-вперёд, чтобы очистить колёса машины от всякого мусора. А то застрявший камушек, комья земли или веточки деревьев потом могут сослужить вам недобрую службу.
После Touareg’а мы пересели на Tiguan. Для этого «малого» препятствия были не такие серьёзные. Небольшая колея в лесу, скоростные участки по грунтовой дороге, бордюрные камни, односторонние качели… Несмотря на то, что испытания были легче, впечатления от Tiguan’а оказались даже приятнее. То ли дело в габаритах — их лучше чувствуешь, то ли в руле — он крутится так, как надо тебе. Хотя, это ещё дело вкуса — каждому своё. Но в целом, понравились оба автомобиля.
Если и у вас есть желание познакомиться с Volkswagen Touareg и Tiguan (кстати, в проекте задействованы серийные автомобили последнего поколения без специальной подготовки: Touareg R5 с 2,5литровым TDI, мощностью 174 лошадиные силы и Tiguan со 140-сильным мотором TDI Track&Field, объёмом два литра) в необычных условиях, дерзайте. В этом году немцы планируют провести 12 однодневных «офф-роадов» в Москве и 6 двухдневных в регионах (Краснодар, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфа и Нижний Новгород).
Для того, чтобы попасть на Volkswagen Off-road Experience, достаточно быть потенциальным клиентом марки. Участие во внедорожном тесте — бесплатное.
Использованы материалы сайта autoweek.net.ua