Новые модели маленьких внедорожников после проведенных краш-тестов получили хорошие рекомендации от специалистов. Всем известно, что многие люди приобретают малолитражные автомобили из-за низкого расхода топлива. Но по части безопасности эксперты советуют отдать предпочтение современным моделям небольших джипов. Среди восьми новинок подобного класса, испытанных Американским институтом дорожной безопасности (IIHS), четыре модели соответствуют уровню безопасности «хороший» (G). Это Ford Escape, Volkswagen Tiguan, Nissan Rogue и Mitsubishi Outlander. Автомобили были подвергнуты стандартному набору краш-тестов — лобовой удар, боковой удар, а также удар сзади.
Еще несколько моделей получили по результатам тестов различные оценки. Это Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Equinox и Jeep Patriot. Из трех моделей только у одной уровень безопасности был оценен как «неудовлетворительный» — хуже всех с боковым ударом справился Jeep Wrangler. Судя по всему, конструкторам модели так и не удалось устранить этот недостаток, который автомобиль унаследовал от своих предшественников.
В стандартную комплектацию каждой из четырех моделей с «хорошим» уровнем безопасности входит электронная система контроля устойчивости и система боковых воздушных подушек безопасности. Представители IIHS рекомендуют водителям приобретать небольшие внедорожники, которые по сравнению с малолитражками, лучше защищают водителя в опасных ситуациях, благодаря увеличенной массе. Четыре вышеуказанных модели, получивших от экспертов отличные оценки, по целому ряду показателей безопасности превосходят аналогичные модели в классе малолитражных автомобилей.
«За последнее время, с точки зрения улучшения безопасности, в конструкции небольших внедорожников произошли существенные изменения. Пять лет назад редкие модели этого класса могли достойно пройти краш-тесты, а такие опции как электронная система контроля устойчивости и боковые воздушные подушки безопасности были большой редкостью», — заявил руководитель IIHS Адриан Лунд.
Компании-страховщики постоянно заостряют внимание автопроизводителей на эффективной защите сидений водителя, которая позволяет уберечь последнего от серьезных хлыстовых травм шейных позвонков при ударах сзади. По заявлению представителей IIHS, подобные случаи стоят страховым компаниям 7 миллиардов долларов в год. Краш-тесты, проводимые IIHS, являются более жесткими с точки зрения требований безопасности по сравнению с другими организациями, находящимися в ведении американского правительства. Зачастую, многие автопроизводители после ряда доработок обращаются к руководству IIHS с просьбой повторно пройти краш-тест для получения более качественных результатов, которые затем широко используются при организации рекламных кампаний новых моделей.
Лунд сообщил, что при боковом ударе передняя дверь джипа Wrangler открывается и в случае реальной аварии не даст правильно сработать подушкам безопасности.
«Лишь в редких случаях после проведения ряда доработок автомобиль при повторных испытаниях показывал худшие результаты», — заявил он.
Wrangler и Equinox — единственные модели, в которых боковые подушки безопасности устанавливаются в качестве дополнительных опций. Возможно, именно это и стало причиной неудовлетворительных результатов во время краш-теста, ведь испытания автомобиля проводились без установленных подушек безопасности.
После получения результатов краш-теста Jeep Patriot без установленных дополнительных подушек безопасности вдоль кузова, руководство компании Chrysler обратилось к IIHS с просьбой проведения повторного тестирования, в результате которого уровень безопасности сменился на «достаточный» вместо «слабого».
Напомним, что Ford Escape в свою очередь получил довольно высокие оценки. Уровень безопасности моделей Mercury Mariner и Mazda Tribute, как и их гибридных версий, также получил статус «хороший».
Результаты испытаний Equinox полностью соответствуют параметрам его близнеца Pontiac Torrent.