Мучения автомобильных инженеров, творящих в жанре «кроссовер», представляются тяжелой мукой, когда сказать нужно многое, но нельзя взболтнуть лишнего. Ведь что такое «паркетник»? Типичный житель мегаполиса, скрывающий в душе большие амбиции, но не готовый лезть баррикады грязи, потому как собственное благополучие и твердый асфальт под ногами куда дороже, чем абстрактная романтика неизведанных просторов внедорожной свободы.
Этакий типичный представитель поколения путинской стабильности, видимо, поэтому и ставший главным фетишем среднего класса, беспечного ребенка нефтегазового изобилия, который толкается в пробке в офис по будням и в пробке на дачу по выходным. Рост RAV4, «Кашкаев» и прочих Хонд CRV на дорогах, безусловно, мог бы составить отдельный показатель в статистике Минэкономразвития.
И вот теперь, когда показатели под угрозой, в эту нишу вторгся Volkswagen, начавший основательные продажи автомобиля с животным названием Tiguan, машины-загадки во всех смыслах.
Первым пазлом выглядит судьба «кроссовера», чей выход на рынок пришелся на конец стабильности и похороны автокредитов. Впрочем, этот ребус не для тест-драйва.
Вторая загадка – мотор машины. Чтобы признаться мужикам в гаражах, что ты ездишь на машине с двигателем 1,4 литра и это не Hyundai Getz, нужно набраться мужества. Объяснить, как в эту миниатюру влезли 150 лошадей и это не пони, еще сложнее, но ездит машина и вправду на весь этот табун. Моторчик приятно урчит, но совершенно не прощает ошибок с передачей, а потому и глохнет на раз-два. Приходится привыкать.
Инженеры Volkswagen заявляют свой двигатель как инновационный и придумали для него интригующее название TSI. Двигатель будут устанавливать и на другие модели, и самым пугающим выглядит уже даже не 1,4, а однолитровый движок, который Tiguan вроде не грозит. На самом деле, главный секрет двигателя в том, что он турбированный и снабжен сразу двумя нагнетателями.
Такой двигатель должен быть по идее очень экономичным, но по итогам тест-драйва нам про эту экономичность ничего неизвестно. Расход топлива в 12-13 литров в городской езде – это все-таки перебор и по сравнению с написанным в паспорте, и по сравнению с ожиданиями.
Маркетологи Volkswagen, наверное, в хорошем смысле оторванные люди: чтобы заявить такую машину на рынок, где обладателей агрегатов объемом меньше двух литров, ласково обзывают «тошнотами», надо быть очень уверенным в себе.
Загадка третья у этой машины – внешность. Нет, право, очень милый автомобиль, все родное от Volkswagen, на месте: что-то получилось уменьшением Touareg, что-то (задняя часть явно) укрупнением Golf, что-то в передней решетке и фарах отдает Passat. Но, черт подери, этот дизайн совершенно невозможно воспроизвести в памяти, и если бы не наш фотограф Кирилл Лебедев, я бы и сейчас не вспомнил, на чем ездил. Это внешность резидента из Западной Германии, который боится провала явки и этот дизайн неуловим, как игуана в джунглях, в честь, которой машина отчасти была названа. Говорят, таким Tigian нравится девушкам, которые, не попав в очередь, на «Кашкай» и RAV4 ринулись за новым счастьем и тут же образовали еще одну очередь.
Загадки четвертой, которая всех волнует, на самом деле никакой нет. Да у этого автомобиля российское происхождение и собирается он на заводе под Калугой. Но послушайте, все разговоры об отличиях российской и нероссийской сборки иномарок, это из серии схоластических бесед средневековья о способах появления ангелов. Никакого отношения к реальной жизни все это не имеет, иностранные заводы все умеют делать как надо, а за остальным пожалуйте на «АвтоВАЗ».
Никаких претензий к Tiguan калужской сборки нет. Он вполне достойный немецкий агент со всей щепетильностью.
Чувствуется это и внутри, и снаружи. Дизайн салона не бьет по голове нестандартным подходом, но приятен в мелочах. Кнопки электрических регулировок водительского сиденья подкупают сразу, а кнопка вместо рычага ручного тормоза доставляет удовольствие, сходное с эротическим. Места во всех смыслах хватает, но временами натыкаешься на сюрпризы. Попытка помыть омывателем стекло, используя рычаг дворников, превращается в увлекательную игру «найди нужный паз», победа в которой достанется только очень упорному.
В остальном можно ехать, а, вернее, на твердом покрытии московских шоссе, почти лететь, как только наномотор разгонится. Впрочем, происходит это довольно быстро. Tiguan на асфальте нравится: эта машина держит дорогу с немецким спокойствием и постоянством. Однако на тест-драйв нам достался полноприводный вариант (только такой пока и продается в автосалонах), а потому хотелось внедорожного беспредела. В большой грязи Tiguan валять я не рискнул, но застряв в пробке на севере МКАД, использовал единственный известный мне путь объезда, который скрывался хоть и в пределах города, но на деле шел через поле. Tiguan особой разницы не заметил, поле перешел, но и задачка была откровенно несложной.
И все же в целом приятный, но лишенный выраженной харизмы автомобиль, так и остался набором загадок, главная из которых – его собственное будущее.
Использованы материалы сайта gazeta.ru