Сегодня редко можно встретить автомобиль, который будет одинаково хорош и в городе, и вне его. Чаще мы видим автомобили или для города, или внедорожники (ну, это так, грубо можно сказать). И вот наконец мы дождались машины, которая готова будет гармонично въехать прямо с делового приема в глубооокие буераки! Давайте обкатаем это «зверя», что воплотил в себе такую универсальность.
Флер тайны витал над Volkswagen Tiguan вплоть до дня официальной российской премьеры, но вот покровы сброшены, и мы можем наслаждаться автомобилем, что называется, «на полную катушку».
Хорош, черт расписной! Страсть как хорош! «Морда» в общем фирменном стиле компании, странные раскосые фары головного света, эффектные подштамповки на переднем бампере и капоте, стремительная боковая линия вкупе с округлой линией крыши создает агрессивный профиль, корма, кричащая «смотрите, я маленький Touareg!!» украшена овальными фарами со сложной пластикой, которые эффектно завершают силуэт. Стоит отметить, что передок автомобиля снизу сильно скошен, чтобы обеспечить ему легкий подъем аж до 47°. Все вместе выглядит странно, но этот «маленький проходимец» очаровывает.
Внутри вполне себе хайтеково и современно, но по-немецки. Почему «но»? Ну, например, обшивки дверей спереди выполнены из мягкого и приятно пластика, а сзади — из жесткого и гулкого, пусть и неплохого. Уплотнители неважно «пристреляны» к двери, обшивка пятой двери неприятно болтается, хоть и не скрипит. Скажу по секрету, на тесте автомобиля у меня было целых два, и на одном из них присутствовал весь «букет», на другом — ничего. Раз на раз не приходится?
Руль как будто снят с Jetta , о которой мы уже писали, коробка — шестиступенчатая «механика», имеется кондиционер и полноценная запаска. Приборы — удобны, а их комбинированная подсветка не утомляет глаза.
Хорошо, дамы и господа, сидим! Мягко, удобно, на тканевых комбинированных креслах, пускай и с ручной регулировкой. Руль регулируется по высоте и вылету, кресла — по высоте, наклону и даже поясничному подпору. Устроиться на любом из кресел можно буквально в пару минут. Задний диван, который разделен на две неравные доли, регулируется вперед-назад, чтобы обеспечить лучшее соотношение между задними пассажирами и поклажей в багажнике. Места для ног и других частей тела — хоть пляши! Мне, почти двухметровому дяде, осталась просто куча места для ног, в плечах и на диване.
Все подряд, все, что надо и все, что угодно. Благо объем багажного отсека это позволяет. 470 литров — это вам не шутка! А если полностью сложить задний диван, то вы сумеете загрузить небольшого мамонта, в 1510 литров он просто обязан влезть. Проблема несколько неровного пола решена грамотно — имеются в обшивке две досочки, которые кладутся на шов между креслами, так что получается все ровненько и гладенько. Полноценное запасное колесо — в наличии, инструменты — пожалуйста, прикуриватель в багажнике — да легко! Обо всем подумали немцы!
В качестве городского автомобиля Tiguan весьма неплох. Если учесть, что пока на российском рынке представлена лишь механическая КПП, то можно с уверенностью сказать, что на «автомате» он будет в городской толчее просто как рыба в воде! Хотя и так, в общем, особых хлопот коробка не доставляет. Педаль сцепления — мягкая и длинноходная, педаль газа настроена так, что ей можно буквально ювелирно прибавлять обороты, а торможение — прозрачно и предсказуемо. Утомляет и злит лишь первая передача — забористо начиная набирать скорость, Tiguan на 2500-3000 оборотов безвольно «обвисает» на стрелке тахометра, ожидая, пока вы переключите передачу. Для пробок города автомобиль адаптирован весьма неплохо — от сцепления не болит нога, а если пробка стоит в гору, то имеется специальная электронная система помощи при трогании, когда после отпускания педали тормоза колодки все еще удерживают колеса. Вполне можно успеть перенести ногу с тормоза на сцепление, и плавненько стартовать без отката назад. Набор скорости почти незаметен, и надо зорко следить за стрелкой спидометра, а не то ваш «Тигуанищще» станет лакомой добычей для людей с полосатой палочкой. Рулем можно буквально «шлифовать» повороты, он балансирует на острие легкости и информативности, управляемость почти легковая, но не надо забывать про габариты автомобиля и связанные с этим особенности управления. Да, кстати, габариты читаются очень легко, особенно если поднять кресло водителя повыше. Зеркала радуют обзорностью, а встроенные в них поворотники придают «ушкам» солидности.
На бездорожье автомобиль тоже не ударит в грязь своим породистым «лицом». Подключаемый автоматически полный привод поможет забуксовавшим передним колесам, множество электронных помощников, в числе которых удобная система спуска с горы (реализованная, кстати, довольно интересно — необходимо включить первую передачу и убрать ноги с педалей, Tiguan сам сползет на скорости 3 км/час). А эта первая передача у КПП чудо как хороша! Она коротка, потому ее хватает на то, чтобы в крутых подъемах использовать только ее. Электронный ручник пугает своей непривычностью, хотя страхи оказываются беспочвенными, а чтобы его снять, необходимо нажать на педаль тормоза. Вот только руль легковат, в борьбе с внедорожной «какой» хочется держать силу в руках, а вместо этого — легкий «бублик» от Jetta. На неровной дороге «Тигуанищще» чувствует себя словно на асфальте, да вот только «шлифовать» повороты на 60 км/час не рекомендуется, а не то и породистый «нос» об дерево подрихтовать можно. Да, кстати, скос на нижней части «морды» машины помогает забираться на довольно крутые склоны без повреждений. Но не увлекайтесь и не забывайте, что «зверюшка» не предназначена для покорения всяких эверестов, как бы этого не хотелось и вам, и людям из VW. Пластик под передним бампером достаточно хлипкий, да еще и крашеный, так что «касание» им любого препятствия чревато, что называется, «от рубля и выше».
Ну вот, все, что нам хотелось покорить — покорили, где хотели проехать — проехали, пора бы и отдохнуть. Для этого наш Tiguan имеет всевозможные «приблуды, которые придутся по душе семейным людям и не только. Например, удобные столики для задних пассажиров, которые поднимаются и имеют встроенные подстаканники. Кстати, автомобиль всяческими подстаканниками и «подбутыльниками» буквально утыкан. Есть они сзади в подлокотнике и консоли посередине, в передних дверях, в центральной консоли, а в охлаждаемый бардачок так и просится моя бутылка с колой! Под передними сиденьями имеются «поджурнальники», небольшие ящики, в которые поместятся всяческие карты-блокноты, а если изловчиться, то и парочка игрушек влезет. Семейный ужин в автомобиле или своеобразный «шведский стол» можно устроить прямо на спинке переднего пассажирского сиденья, которая складывается вперед, образуя ровный «столик». Выспаться в Тигуане тоже можно, для этого можно выгрузить вещи из багажника, и получится вполне удобное двухспальное место, а еще можно разложить переднее водительское сиденье, и вполне неплохо выспаться, выставив поясничный подпор и подложив что-то под голову. Не как в номере «люкс», конечно, но со всем максимальным комфортом. Некоторые люди просто не представляют себе отдых без музыки, и для них эта машина может стать своеобразным «бумбоксом», потому что магнитола это позволяет. Громкость регулируется почти до бесконечности, и почти до бесконечности же звук остается чистым, без шипения и хрипов. Есть в дизайне и эргономике магнитолы пара изъянов, например, кнопка включения вращается вместе с ручкой громкости, с которой она интегрирована в один блок. Странно это как-то. А еще странно, что ручка настройки волны настраивает ее зеркально. Как правило, настраивают слева направо, чтобы частота пошла вверх, а тут справа налево. Особенность, к которой привыкаешь, но не сразу.
Интересуют нас вполне конкретные цифры и объемы, хватит уже лирики, в самом деле! Оба тестовых автомобиля оснащены новым турбированным мотором объемом 1,4 литра со 150 «лошадями» и 240Нм. Причем «турбоямы» не наблюдается, хоть и хочется таковой назвать коротковатые передачи коробки. Автомобиль относительно невелик, длина его составляет в нашем варианте 4457мм, а ширина – 1809 мм. Кушает он также относительно немного, в среднем – 8,4 литра на 100 км/час, хотя на обоих моих вылазках получалось примерно по 12-13 литров на сотню.
Скучаем без веселого посвистывания турбины под капотом, без озорного разгона с ветерком, без всеобщего внимания на дороге. Короче, скучаем мы уже без «зверюшки», хотя попрощались с ней совсем не так давно. Автомобиль оказался настолько приятным, что разбил напрочь все предрассудки по поводу кроссоверов, во всяком случае, на свой счет. Он и в городе неплох, и на бездорожье не спасует, и семейство поддержит, и престиж не уронит. VW Tiguan, пожалуй, один из самых гармоничных «паркетников», который только можно приобрести.
Выражаем особую благодарность автосалонам «Сигма Моторс» и «Фольксваген Центр Пулково» за помощь и всестороннюю поддержку в проведении теста.
А теперь о цене. Стоимость тестового автомобиля составила 904 000 рублей, но это, как водится, не последняя цена. К вашим услугам небольшой список весьма приятных опций за отдельные деньги, в которые входят такие «вкусности», как, например, кожаный салон и биксеноновые адаптивные фары. Все в ваших руках, дамы и господа!
Использованы материалы с сайта 110km.ru