Кроссовер сочетает в себе преимущества внедорожника (высокая посадка, большой дорожный просвет и полный привод) с управляемостью легкового автомобиля. При этом цена кроссовера нередко сопоставима или совсем немного превышает цену седана аналогичного размера.
Volkswagen Tiguan построен на платформе Golf и предлагается в двух версиях
— «внедорожной» Track & Field и «городской» Sport & Style. Основное различие – угол переднего свеса. 18 градусов для города и 28 – для пересеченной местности. При этом полный привод 4Motion одинаков для обеих версий. Цена тоже не отличается.
С двигателем 1.4 TSI мощностью 140 лошадиных сил и механической 6-ступенчатой коробкой Tiguan стоит 904 тысячи рублей, с более мощным 170-сильным агрегатом объемом два литра и коробкой-автомат – 1 млн 53 тысячи рублей. Вполне сопоставимо с ценой того же Golf Plus в дорогих комплектациях.
Чуть позже появится внедорожная версия с дизельным мотором и автоматом, а также еще более доступная переднеприводная с дизелем и механикой. Такой Tiguan составит серьезную конкуренцию появившемуся в конце весны Ford Kuga. Впрочем, приемлемая цена на Tiguan получилась в основном благодаря тому, что младшего брата Touareg собирают в России, на калужском заводе Volkswagen.
Компактный кроссовер Infiniti EX cопоставим по размерам (около 4,5 м) с «Тигуаном», но стоит существенно дороже – от 1 млн 600 тысяч до 1 млн 702 тысяч рублей. Оно и понятно: Infiniti – люксовый бренд. Но соседство Tiguan и Infiniti не случайно.
Именно близкий родственник Tiguan Audi Q5 станет одним из основных конкурентов EX на российском рынке.
Infiniti EX предлагается с единственным мотором V6 объемом 3,5 литра, в российской спецификации развивающем 302 лошадиных силы. Также в стандартной комплектации система полного привода ATTESA E-TS и 5-ступенчатый автомат с ручным режимом. По сути базовая комплектация является также максимальной. Дополнительно заказать можно только навигацию с российскими картами и люк.
Самой заметной «фишкой» EX, выделяющей его как в модельном ряду Infiniti, так и среди одноклассников других марок является система кругового обзора Infiniti AVM. Система состоит из компактных видеокамеры переднего, бокового и заднего обзора. Изображение от камер обрабатывается бортовым компьютером и выводится на монитор в виде единой картинки. Водитель видит свой автомобиль как бы с высоты птичьего полета. Это серьезно помогает при маневрировании в ограниченном пространстве.
Также летом объявлены цену на свой компактный кроссовер XC60 Volvo. Шведский премиум в сопоставимой версии с мотором мощностью 285 л.с. и автоматом обойдется почтив 1 млн 700 тысяч. При этом продажи XC60 начнутся только после премьеры на Московском салоне в конце августа.