Вслед за Ленинградской областью, где один за другим автомобильные производители популярных в России марок возводят стены своих сборочных предприятий, на звание русского Детройта с недавних пор стала претендовать и Калужская область. Альянс французских компаний Peugeot-Citroen с Mitsubishi и немецкий концерн Volkswagen обзавелись здесь земельными участками и, не отставая от других, ведут полномасштабное строительство своих заводов, развивая инфраструктуру и обеспечивая занятость населения региона.
Завод Volkswagen Group по окончанию строительства займет территорию в 150 000 кв.м. С его конвейеров будут сходить 500 автомобилей в день, среди которых такие популярные в России модели как Volkswagen Passat, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Fabia. Уже сейчас, когда завод отстроен всего на 5%, здесь кипит работа. К концу года, пока что методом крупноузловой сборки, в его стенах будет произведено порядка 70 000 новых автомобилей. В 2009 году эта цифра приблизится к 100 тысячам единиц.
На сегодняшний день на заводе работает 600 сотрудников, к осени их число увеличится до 900, а к 2010 году их станет уже около 3,5 тысяч. Средняя заработная плата рабочего составляет 18 500 рублей в месяц. Автомобили, которые они собирают, производятся из привозных частей и компонентов. Однако территория завода позволяет разместить здесь и производства компонентщиков. За заводом закреплен участок земли, первоочередное право покупки которого принадлежит Volkswagen Group. В скором времени, как только все поставщики будут утверждены (скорее всего, это будут только немецкие компании), а договора подписаны, возле завода Volkswagen вырастет целый «технопарк», в котором и будут производиться необходимые компоненты для сборки автомобилей Volkswagen и Skoda.
Однако не только Volkswagen Passat, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Fabia будут производиться на заводе Volkswagen Group. В планах компании поставить на конвейер новый седан на базе Volkswagen Polo. Пока же вместе с вышеперечисленными моделями здесь началась сборка нового кроссовера Tiguan.
Сейчас производство Tiguan занимает небольшой участок отстроенного корпуса предприятия. В день собирается порядка 30 кроссоверов. Количество производимых автомобилей может быть увеличено до 100 штук в день, однако пока такой необходимости нет. Продажи Tiguan российской сборки стартуют 26 августа 2008 года. Это будет полноприводная модификация модели 4Motion с турбированными двигателями 1,4 TSI (150 л.с.) и 2,0 TSI (170 л.с.) с 6-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической коробками передач соответственно. Рекомендованная розничная цена на базовые модели Track & Field и Sport & Style с двигателем 1,4 TSI составляет 904 000 руб., с двигателем 2,0 TSI – 1 053 550 руб.
В скором времени линейка двигателей Tiguan пополнится 2,0-литровым дизельным мотором с технологией Common Rail, предлагаемым с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Также появится модификация автомобиля с передним приводом. Автомобиль будет комплектоваться двигателем 1,4TSI с механической коробкой передач.