Тест драйв переведен эксклюзивно для www.tiguanS.ru
Старинный замок, из которого открывается вид на древнюю столицу Венгрии Будапешт, покрыт следами от пуль и шрамами, оставленными временем в песчанике его стен.
С парапета Цитадели видно город, окрестности и покрытый лесами пригород, впереди непростой и длинный маршрут, который нам предстоит проделать в кабине нового Volkswagen Tiguan.
Это вполне подходящая дорога для нового, уменьшенного автомобиля типа SUV. Один из руководителей высшего звена называет его «маленьким братом» модели Touareg, и он создан для того, чтобы совмещать в себе все лучшее: отличную проходимость SUV с комфортом в управлении и рациональным расходом топлива, присущим седану. Звучит знакомо?
А теперь добавьте элементы роскоши, доступные по разумной цене и, по крайней мере на бумаге, вы получите продукт, который может соперничать с такими разрекламированными кроссоверами как RAV4 и Honda CR-V. Но нас не интересуют подборки информации для печати. Мы хотим выяснить, как столь долго ожидаемая модель Tiguan работает в реальных условиях.
Для начала подключим воображение. Чтобы ощутить преимущества кроссовера, производитель разработал увлекательный маршрут по пересеченной местности, который включает передвижение по холмам, крутым спускам и неустойчивым мостам.
Для этого первого путешествия мы использовали модель, которая была представлена как Tiguan 28. У этого необычного, хотя далекого от уникальности, автомобиля 2 лица. Наш относился к тому типу, который любители езды по сложным трассам называют угол проходимости – в нашем случае, 28 градусов, впечатляющая цифра для тех, кто готов атаковать нечто более сложное и опасное, чем заснеженная улица или усыпанная гравием дорога. Во время путешествия по заданному маршруту мы все больше убеждались в том, что Tiguan обладает бесспорными преимуществами внедорожника.
Лицо Америки
Может показаться странным, что автомобильная компания решила не импортировать данную версию в США, сфокусировавшись на альтернативном варианте с другой передней частью. Tiguan с углом проходимости 18 будет отлично работать в глубоком снегу и справится с гравием. Однако решение производителей продиктовано тем, что в реальности только 1 из 10 водителей позволяет себе нечто более агрессивное чем езда по неровной дороге, воздерживаясь от того, что мы видим в телевизионной рекламе ( то есть от вождения по оврагам и дорогам, заваленным огромными булыжниками).
Имея в виду всю эту информацию, мы запрыгнули в кабину серебристого Tiguan, заполненного, по большей части, американским оборудованием, и направились прочь от Цитадели, в самое сердце старого Будапешта.
Внешне, комплектация Tiguan 18 выглядит более симпатично, чем у его альтернативного собрата. Он более агрессивный, чем некоторые из новых японских моделей сегмента компактных кроссоверов. Двойные отверстия вентиляционной сетки под бампером придают автомобилю спортивный вид, дополненный двойной решеткой, которую венчает внушительных размеров логотип VW. Передние фары, суженные и вытянутые, как глаза хищника, снабжены противотуманными фонарями, которые находятся ниже.
Чтобы освободить пространство для грузов, разработчики VW дополнили сравнительно спортивную колесную базу автомобиля мягко изгибающейся крышей. Элегантные боковые панели, большие окна и минимальное покрытие рычагов позволяет ощущать себя комфортно и избежать впечатления громоздкости.
Задние фары овальной формы тянутся от капота к длинной хвостовой части, которая возвышается на расстояние, достаточное для того, чтобы рослый человек мог находится под ним без необходимости сутулится. Багажник автомобиля на удивление вместителен и снабжен внутренним ящиком. Заметим, что свободного пространства достаточно и в кабине, в бардачке автомобиля.
Минимум пластика
Производители автомобилей сталкиваются с двумя проблемами, когда дело доходит до разработки кабины. В условиях жесткой конкуренции на рынке они вынуждены разрабатывать привлекательные и удобные интерьеры – но при этом удерживать достаточно низкую цену. Многие производители, в числе которых Toyota и Mercedes-Benz понесли убытки именно из-за этой тенденции.
В случае с VW, ничего подобного нет. Салон тестируемого автомобиля – которая не включала всего оборудования – был на удивление хорошо выполнен, обит черной и кордовской кожей, какую можно увидеть на верхней части бейсбольной перчатки. Даже пластиковые детали соответствовали общему цветовому решению.
Количество пластика в салоне сведено к минимуму, хотя другие производители часто питают слабость к данному материалу, особенно в центральной части кабины. Наш Tiguan снабжен большим навигационным дисплеем, с крупными четкими контрольными кнопками, окруженными металлом под платину. Система навигации также включает приемник AM/FM и CD , с разъемом для iPod и способностью проигрывать тысячи MP3-файлов.
У нас не было возможности путешествовать с открытым верхом, но Tiguan предоставляет возможность использовать дополнительную комплектацию Panorama, которая позволяет открывать большую часть крыши.
Прекрасные сиденья кроссовера спортивные и устойчивые, на них приятно забираться и с них легко вставать. Тоже самое касается и задних сидений. И даже когда сиденье водителя устанавливалось по моим личным параметрам 6’2 дюйма, мой пассажир не ощущал никакого дискомфорта, находясь позади.
Наращивая мощность
Поддерживающие сиденья оказались весьма полезными, когда мы приступили к проверке двигателя автомобиля Tiguan.
Как мы уже отмечали ранее, кроссовер, который мы тестировали не был полностью укомплектован для продажи в США. Но главные отличие скрывались именно под капотом. Бензиновый двигатель на 2.0 литра, который будет поставляться в моделях для США, не был доступен для испытаний в Венгрии. Так что нам пришлось довольствоваться двигателем с турбоннадувом на 2.0 литра. Но после дня, проведенного за рулем автомобиля мы поняли, что будем счастливы воспользоваться преимуществами дизельного двигателя, как только VW сделает его доступным.
Планировалось, что данная комплектация будет ведущей в США, по крайней мере, на протяжении 2008 года после запуска американской версии Tiguan, но представители VW акцентировали внимание на том, что они все еще работают над деталями, к которым относится цена и некоторые технические аспекты. Почти наверняка, наценка на TDI составит несколько тысяч долларов, чтобы покрыть расходы на применение технологии.
Такое же двигатель будет использоваться в некоторых пассажирских автомобилях VW, но в легковых автомобилях установят систему, которая не будет нуждаться в карбамиде, для устранения избытков оксида азота. Что касается тяжелых автомобилей с дизельным двигателем, то им карбамид необходим – дозаправка будет осуществляться вместе со сменой масла.
Пока у нас нет окончательных цифр, мы можем предположить, что дизель американской версии будет достигать отметки 30 ми/галл, что может затмить любую разницу в цене. И после вождения автомобиля TDI, вы захотите обладать им, невзирая на дороговизну.
Крутящий момент двигателя поражает, при этом не возникает проблем, традиционно связанных с дизелями, таких как шум и жесткость. Исключение составляет легкий стук при зажигании, но уже через минуту двигатель становится тихим, как у Lexus.
Во время поездки по Будапешту в час пик, у нашего автомобиля хватало мощности для того, чтобы оперативно занимать свободное место в ряду. На открытом многополосном шоссе двигатель продемонстрировал отличную скорость и реакцию, так что в целом вождение оставило самые приятные впечатления.
Мы упоминали, что 2.0 TDI технически был очень похожим – за исключением дополнительного объема и цены – на бензиновый двигатель, который будет поставляться в США.
Оба двигателя доступны в вариантах с 6-скоростной ручной или автоматической коробкой передач. Ручная коробка на тестируемом автомобиле была быстрой и удобной и полностью оправдала наши ожидания.
На нашей тестовой модели также был установлен 4Motion, отличная комбинация, которую можно порекомендовать большинству покупателей. Как мы уже упоминали ранее, есть два типа Tiguan, но только версия с углом проходимости 18 появится в Штатах. К сожалению, это означает, что мы не сможем использовать функцию Offroad Mode, которая включается нажатием кнопки и подразумевает контроль градуса подъема в гору и соответствующую поддержку, электронный контроль ускорения и усиление торможения на гравии, грязи и подобных поверхностях.
Позаимствованный у семьи
Модель Tiguan стала результатом серьезных изменений в концерне Volkswagen. Были времена, когда этот производитель автомобилей был наименее гибким. Если не учитывать бюрократические аспекты, речь идет о жестком дизайне и инженерной линии, не подразумевавшей выпуск универсального кроссовера. Чтобы выпустить на рынок этот маленький SUV, VW позаимствовал и цену у двух наиболее популярных платформ, Passat и в больше степени у компактного Golf.
В результате мы получили гибрид, куда более напоминающий легковой автомобиль, нежели традиционный SUV, и одну из лучших комплектаций среди кроссоверов. При вождении в городе этот автомобиль надежен и послушен. На скоростной трассе он с легкостью справляется даже с серьезными неровностями и крутыми поворотами. В процессе тест-драйва мы зафиксировали небольшое вращение корпуса, хотя это не удивительно для такого высокого автомобиля. Вождение было точным, но несколько мягким, так что при вхождении в поворот приходилось немного надавливать на руль, но в целом, наши впечатления остались положительными.
Мы убедились в том, что управление и ходовые характеристики автомобиля можно назвать лучшими в данном классе, и превосходящими таких конкурентов как CR-V and RAV4. Возможно, это прозвучит критично, но главной причиной для производства Tiguan является его европейский стиль, дающий преимущества при вождении в сравнении с импортом из Азии. С другой стороны, будете ли вы переплачивать за то, что машина произведена под немецкой маркой?
И когда дело доходит до цены, мы не увидим окончательных цифр до весны, ближе ко времени запуска, но мы ожидаем стоимость в пределах или чуть выше 20 тыс. долларов. В последние годы Volkswagen производит на 15-20 % больше, чем в Азии. Новый руководитель Стефан Джейкоби заявил, что хочет поднять эту цифру на 5%.
Мы на это надеемся. Да, отлично укомплектованный автомобиль типа Tiguan заслуживает небольшой наценки, но в условиях жесткой конкуренции в отрасли, будет достаточно сложно комплектовать цену компактного кроссовера, не считаясь с рыночными факторами. Давайте признаем: сейчас Volkswagen недоступен для большинства покупателей, и каким бы хорошим ни был Tiguan, производителю стоит все тщательно взвесить, прежде чем выпустить его на рынок.
Volkswagen Tiguan — test drive
Базовая цена: $25,000 (ориентировчно)
Двигатель: Турбодизель 2.0 литра, 4 цилиндра в один ряд, 140л.с./200Н.м.
Трансмиссия: 6-скоростная ручная или 6-скоростная автоматическая, передний привод или привод на все колеса
Габариты: 173.2 x 72.8 x 66.5 дюймов
Колесная база: 102,5 дюймов
Снаряженная масса: 3520 фунтов
Расход топлива: не известен
Базовая комплектация: Автоматические стеклоподъемники, замки и зеркала, аудиосистема AM/FM/CD, кнопки контроля на руле, контроль сиденья, дистанционный контроль, колеса из легкого сплава
Безопасность: Антиблокировка тормозов, контроль сцепления с дорогой, стабилизация, контроль давления в шинах, передние и боковые двойные подушки безопасности
Гарантия: 4 года/50,000 миль
Источник www.thecarconnection.com Перевел Gjery, по заказу www.tiguans.ru
При копировании ссылка обязательна.
Приглашаем принять участие в обсуждениях на нашем форуме!