В СМИ появилась захватывающая дух информация, фольксвагеновцы возьмут в кредит 750 млн евро и построят завод в России (Калуга). Что самое важное — первая продукция должна появиться уже в октябре, практически через 2 месяца. График выпуска моделей в России:
Октябрь 2007 — Skoda Octavia
Ноябрь 2007 — Volkswagen Passat и VW Jetta
Декабрь 2007 — Skoda Fabia
Март 2008 — внедорожник VW Tiguan
Февраль 2009 — Volkswagen Polo
Полный текст новости читайте ниже
Мария Кривых
Самый большой европейский автоконцерн Volkswagen объявил линейку моделей, которые будет выпускать в России на заводе в Калуге. Мощность предприятия составит 150 тыс. автомобилей и может быть увеличена вдвое. Аналитики считают, что российский рынок не способен «потребить» столько VW, а потому часть продукции предприятия обречена на экспорт.
емецкий автоконцерн Volkswagen (VW) назвал модели, которые будет собирать на своем заводе в Калуге. По словам гендиректора ООО «Фольксваген Рус» (оператор проекта VW в Калуге) Фридриха Ленца, завод будет выпускать три модели Volkswagen (седаны Jetta, Passat и внедорожник Tiguan), две модели Skoda (седан Octavia и хетчбэк Fabia), а также одну модель на базе VW Polo, разработанную для российского рынка.
У Volkswagen самый дорогой проект среди иностранных автосборочных проектов в РФ. В конце июля ЕБРР сообщил, что концерн потратит на строительство завода в Калуге более миллиарда евро, большую часть которых он профинансирует за счет кредита в 750 млн евро от ЕБРР. На эти деньги немецкий автогигант обзаведется в России не только заводом, но и производством комплектующих. Правда, VW это сообщение пока никак не прокомментировал. Ранее, во время закладки первого камня российского завода VW в октябре 2006 года, компания заявила о намерении инвестировать около 425 млн евро в завод мощностью 115 тыс. автомобилей в год. Но даже в таком варианте проект VW стал бы самым дорогим.
Первой будет налажена крупноузловая сборка Skoda Octavia — в октябре 2007 года. А уже в ноябре компания приступит к выпуску сразу двух моделей — Volkswagen Passat, а также VW Jetta — модели, о производстве которой в России ранее представители концерна не заявляли. В декабре VW начнет производство Skoda Fabia. Внедорожник VW Tiguan, мировая премьера которого только состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте, сойдет с российского конвейера в марте 2008 года. Самой последней на производство будет поставлена новинка на базе Volkswagen Polo, запуск ожидается к февралю 2009 года.
Мощность завода VW в Калуге составит 150 тыс. машин в год. Но, по словам Ленца, «при необходимости» производство на заводе может быть удвоено до 300 тыс. машин. Надо сказать, смелый прогноз. Сейчас продажи машин VW в России измеряются десятками тысяч, но никак не сотнями. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам января—июля 2007 года VW занял 14?е место по продажам на российском рынке с объемом продаж 16 тыс. автомобилей. В частности, в первом полугодии 2007 года лучшими по продажам среди моделей VW стали Passat (5,2 тыс. машин) и Touareg (2,7 тыс. машин), Jetta (2 тыс.) и Polo (809 штук). У Skoda в первом полугодии 2007 года лучше всего продавались Octavia (7,5 тыс.) и Fabia (2,6 тыс.). Для сравнения: самая популярная в России марка – Ford – за первые семь месяцев 2007 года продал 97 тыс. автомобилей.
Главная причина столь скромных результатов VW – более высокие цены по сравнению с «одноклассниками». Лишь стоимость Fabia и Polo не достигает отметки в 20 тыс. долларов. За остальные машины, даже в самой бедной комплектации, клиенту придется заплатить не менее 20?25 тыс. долларов. Вот и получается, что VW в России хоть и является одной из самых излюбленных жертв угонщика, на рынке новых автомобилей далеко не в фаворе. И главным образом из-за цены, а не качества. Ведь несмотря на возрастающий российский спрос на дорогие автомобили, большинство приобретаемых россиянами машин находится в ценовом диапазоне от 10 тыс. до 20 тыс. долларов.
«Традиционное доверие россиян к немецким автомобилям, по сравнению с теми же французами, — одно из главных конкурентных преимуществ VW в России. Ведь до того, как несколько лет назад были значительно увеличены пошлины, а также введен евро, машины в Россию гнали преимущественно из Германии, и они были очень популярны», — заявил «Эксперту Online» аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
По его словам, безусловно, производимые в РФ модели VW должны быть дешевле, чем их собратья, поставляемые непосредственно из Германии. «К примеру, японцы выигрывают у европейских автомобилей в том числе и за счет разницы курсов валют (евро в последнее время дорожал, а иена — нет). Во-первых, в Калуге будут производиться и комплектующие, VW даже обещал привезти собственных поставщиков — более не нужно будет делать дорогостоящие закупки в евро за границей. Во-вторых, не будет пошлины, которая составляет примерно 48% от ввозной стоимости автомобиля. По нашим оценкам, выигрыш в цене может составить около 15%», — заявил Романов.
Но существует один нюанс. Иностранные автопроизводители продают свои машины в России не сильно дешевле, а подчас дороже, чем у себя дома. Цена диктуется повышенным спросом, а на разнице в себестоимости производители предпочитают зарабатывать сами. Так, Всеволожский Ford Focus дешевле лишь на 2?3 тыс. долларов, чем «заграничный», который поставлялся в нашу страну ранее. Кстати, в США одна из базовых комплектаций Focus (четырехдверный седан с двухлитровым двигателем) стоит всего 14 тыс. долларов, а в России – в районе 450 тыс. рублей (около 17,5 тыс. долларов).
Удастся ли VW продать такую линейку моделей в таком объеме – вопрос открытый. Даже значительное удешевление вряд ли даст возможность продавать эти автомобили в России в разы больше, чем продают сейчас.
Кроме того, очень много в успехе VW в России будет зависеть от развитости сервисной и дилерской сети. Ford уже столкнулся с этой проблемой – темпы роста продаж несопоставимы с развитием сервисной сети. В итоге очереди на гарантийный ремонт достигают нескольких месяцев.
Аналитики считают, что несоответствие мощностей завода VW уровню продаж его машин может быть решено за счет экспорта. Скорее всего, часть продукции нового завода пойдет в СНГ и страны Восточной Европы. Тем более что завод расположен в европейской части России, так что везти недалеко. «Учитывая мощности нового завода, скорее всего, так и будет», — уверен Романов.
Источник новости — Группа «Эксперт» http://www.expert.ru/