Ежегодно автомобильный концерн Фольксваген тратит более 5 миллиардов евро на исследовательскую деятельность. Исследованиями занимается более 23-х тысяч сотрудников по всему миру. Координируются они из отдела научных исследований, находящегося в головном офисе в Вольфсбурге. Там собирается информация о современных тенденциях и технологиях. В частности, туда поступают результаты из калифорнийской Electronics Research Laboratory (ERL), китайской Volkswagen Research Lab China (VRC) и технического представительства в Токио (Technical Representative Tokyo, VTT).В ERL около сотни сотрудников занимаются разработкой вспомогательных систем для водителя и электромобилей. Volkswagen AG считает, что уже совсем скоро автомобили массово перейдут на электрические двигатели. Уже в 2010-м году на рынок поступит гибридная версия Touareg, в 2012-м гибридная Jetta, в 2013 E-Up! и Golf blue-e-motion. По словам председателя правления компании Volkswagen AG, Мартина Винтеркорна, концерн станет производителем, который сможет предложить каждому клиенту доступный электромобиль.
В рамках исследовательского союза, Volkswagen изучает возможности и оптимальные схемы совместного использования Li-Ion-ных аккумуляторов и батарей АКБ 18650(применяемых в ноутбуках и бытовых приборах). В течении разработки формируются требования и стандарты на АКБ, описывающие сроки службы, запас хода, мощность и безопасность.
Учитывая впечатляющие результаты по продажам автомобилей концерна в этом году, инвестиции в исследовательскую сеть осуществляются на основе солидной экономической базы.